Будучи членом Европарламента я всегда считала приоритетом борьбу за интересы Эстонии. Но временами складывается впечатление, что нынешнее правительство нашей страны не особо ориентировано на Европейский cоюз и не проводит активной работы в Брюсселе для защиты интересов Эстонии. Тем более что большая ответственность в этом возлагается именно на чиновников, дипломатов и депутатов Европарламента.

В конце прошлого года я писала о пилотной программе Комиссии, призванной помогать регионам, экономика которых по сей день основана на производстве энергии из ископаемых видов топлива. То есть таких территорий, как наш с вами Ида-Вирумаа.

Я узнала об этой программе в конце прошлого года, потому что занимаюсь регулированием рынка электроэнергии в Европарламенте, а на одном из совещаний речь шла о перепрофилировании угольных шахт. Я задала вопрос о том, почему мы говорим только об угле, если цель заключается в сокращении использования для производства электроэнергии всех видов твердого ископаемого топлива, к которым также относится сланец. Я сумела убедить участников совещания, чтобы правила санации добывающих отраслей относились ко всем твердым ископаемым видам топлива, а не только к углю.

Вышеупомянутая пилотная программа Комиссии была официально запущена 11 декабря 2017 года в Страсбурге. В рамках этого мероприятия мне пришлось взять на себя роль модератора на церемонии открытия, так как бельгийский посол Катлин Ван Бремпт, которая должна была возглавить дискуссию, попала на подлете к Страсбургу в метель. В ходе обсуждения были проанализированы проблемы добывающих регионов по всей Европе, и я неоднократно подчеркивала, что, хотя изначально речь шла только об угольных шахтах, у нас есть схожие проблемы в районах добычи сланца в Эстонии. И нам также необходимо участвовать в программах поддержки территорий, где будет свернута добыча твердых полезных ископаемых, используемых для производства электроэнергии.

После представления программы я неоднократно встречалась с должностными лицами Комиссии и объясняла, что в Ида-Вирумаа почти треть населения составляет русскоязычное сообщество, относительная и абсолютная бедность здесь превышает средние показатели для Эстонии, а в добыче и переработке сланца занято около 6650 человек. И мне удалось убедить Комиссию в том, что Ида-Вирумаа имеет все основания для участия в программе поддержки угледобывающих регионов.

Я также объяснила, какую роль играет сланец в экономике Эстонии, каков потенциал использования сырья помимо производства электроэнергии. Я получила подтверждение, что в рамках программы поддержки Комиссия не будет диктовать государствам, что делать с национальными запасами твердых полезных ископаемых. Напротив, программа поддержки основана на разработке государствами-участниками собственных планов реформирования добывающих отраслей, и роль Комиссии заключается в поддержке страны в осуществлении предложенного плана.

Я искренне надеюсь, что правительство Эстонии сможет сделать так, чтобы данная программа работала и у нас. Проблемы Ида-Вирумаа – это проблемы Эстонии и, если мы сможем помочь Ида-Вирумаа, мы поможем всей Эстонии. Эстонцы и русские имеют в этом одинаковый интерес.

Какое впечатление оставил у вас этот материал?

Позитивно
Удивительно
Информативно
Безразлично
Печально
Возмутительно
Поделиться
Комментарии