По самой коробке можно понять, что это зефир именно шоколадной фабрики Kalev — на ней стоит большое узнаваемое лого.

Между тем, внутри коробки находился не только зефир, но и защищающий его от соприкосновений с крышкой специальный лист, украшенный логотипами Laima, самого известного латвийского предприятия, занимающегося изготовлением шоколадных изделий.

Производитель зефира на коробке указан неоднозначно. В описании на русском языке говорится, что производитель — AS Kalev (Эстония, Харьюский уезд), а также уточняется “произведено в Латвии”. По-эстонски написано только „valmistatud Lätis“, а производитель отдельно не называется.

„Я привыкла дарить своим заграничным друзьям, родственникам, знакомым конфеты, шоколадки Kalev, оставляю их работникам гостиниц во время зарубежных поездок, именно как эстонскую продукцию, делала это десятилетиями. Больше у меня, получается, нет такой возможности? Это уже не эстонские конфеты? Какой конфуз бы случился, если бы я поехала с таким гостинцем как рождественский зефир “отечественного производителя” Kalev в Латвию, я даже и не говорю”, — написала читательница.

Судя по комментарию Kalev, все не так плохо, и отечественный продукт остается на рынке. То есть дарить шоколадки и конфеты, выпускающиеся под брендом Kalev, в качестве сладкого сувенира из Эстонии, можно уверенно, но вот зефира это не касается.

Комментарий Kalev

“Рождественский зефир был произведен по заказу Kalev в Латвии, что и было указано на обратной стороне упаковки. К сожалению, в данные коробки, в результате человеческой ошибки, попали вкладыши с логотипом Laima”, — объяснила ситуацию Анне Тяэкре, директор отдела маркетинга конфетной фабрики Kalev.

По ее словам, на эстонских производственных мощностях Kalev в принципе нет оборудования для изготовления зефира.

“Kalev, прежде всего, специализируется на производстве шоколада и конфет, и свой парк оборудования сформировал в основном для изготовления сладостей из шоколада. Для изготовления зефира оборудование у нас отсутствует, но в то же время было желание предложить любителям сладкого в ряду других рождественских сладостей и зефир. Поэтому заказали зефир у латвийского субподрядчика”, — рассказывает Анне Тяэкре.

Она отмечает, что малые размеры эстонского рынка ограничивают возможности предприятия в деле расширения ассортимента за счет запуска новых производственных линий именно в Эстонии.

“Оборудование очень дорого, и не у всех производителей, особенно на маленьких рынках, есть возможность заказать оборудование для изготовления многих групп продукции. Поэтому распространена практика, когда такие изделия, которые невозможно произвести на своей производственной базе и изготовление которых потребовало бы слишком больших инвестиций в производство, заказываются на тех предприятиях, где такие возможности есть”, — сообщает Тяэкре.

В одном концерне

Отметим, что оба известнейших предприятия в своей сфере в Эстонии и Латвии работают в рамках одного концерна — норвежского Orkla.
В 2014 году одна из крупнейших норвежских промышленных компаний Orkla, владеющая в Эстонии предприятиями Kalev и Põltsamaa Felix, заключила договор о приобретении латвийской группы NP Foods, которой принадлежат такие предприятия и торговые марки как Laima, Staburadze, Gutta, Margiris и Staburadzes Konditoreja.

Какое впечатление оставил у вас этот материал?

Позитивно
Удивительно
Информативно
Безразлично
Печально
Возмутительно
Поделиться
Комментарии