Евгений Кабанов: стеклянного потолка для русскоязычных не существует
Для русскоязычных в Эстонии не существует стеклянного потолка, возможные проблемы — незнание языка и непонимание культурных особенностей, уверен основатель и глава фирмы ZeroTurnaround Евгений Кабанов (34). Он занял девятое место в рейтинге ”Влиятельные русские Эстонии 2017” по версии Delfi и Eesti Päevaleht: в этом году он был в жюри премии ”Предприниматель года”, обучал и вдохновлял бизнесменов, выступая по всему миру, а также подписал обращение к Рийгикогу флагманов ИТ-сферы, которые призывали не отменять Закон о сожительстве.
Скандал вокруг уязвимости ИД-карт только-только начал утихать, но наш герой уверен: ”Удар по имиджу был бы, если из-за уязвимости были бы скомпрометированы э-выборы, или случилась большая утечка личных данных. В данном случае обнаружена уязвимость, и в результате довольно оперативных действий никаких последствий, кроме неудобства для пользователей, не обнаружено”.
Одновременно, по его словам, в результате атаки на Equifax в Америке утекли все личные данные большинства кредитоспособных американцев, и непонятно — что с этим делать. ”Механизмы обеспечения безопасности в Эстонии работают вполне нормально”, — уверен предприниматель.
В обществе часто обсуждается стеклянный потолок для русскоязычных. Кабанов же считает, что его не существует: ”Как и в любой стране, незнание языка и непонимание культурных особенностей мешает тем больше, чем выше поднимаешься по социальной лестнице. Но это никак не уникально для Эстонии. Я много работаю с Соединенными Штатами, и мне пришлось долго и много учиться, чтобы успешно работать с особенностями их культуры”.
Многие наемные работники в глубине души мечтают уволиться с работы и начать свое дело. Но психологически это сделать трудно. Как решиться и сделать первый шаг?
”Лучше всего — скопить достаточно денег, чтобы год-другой можно было бы заниматься делом, не волнуясь о хлебе с маслом. Поэтому одиночкам это сделать гораздо проще, чем семейным людям: денег нужно меньше, и откладывать проще”, — советует Кабанов. Или еще вариант: начать дело понемногу, в свободное время, и если есть спрос — то уйти с работы, когда уже есть реальный доход. ”Людей, которые готовы поставить все на кон, очень мало. Я им немного завидую, но не очень их понимаю”, — признался наш собеседник и добавил, что для него как человека семейного такой риск был бы неприемлем.