Легенда по-прежнему жива

Я честно не понимаю, когда некоторые эстонские (именно эстонские) общественные деятели, словно в ожидании, пишут о том, что ”Смерть IRL — это вопрос времени”. Я могу понять, когда этого желают политические конкуренты — это логично, но… Дорогие жители Эстонии, вам действительно нужно напоминать, сколь значима роль IRL в успешном развитии Эстонии? Восстановление Эстонской Республики на основе правовой преемственности, экономические реформы в начале 90-х, создавшие основу для дальнейшего экономического успеха и предпосылку для интеграции в Западный мир, или концепция э-правительства Эстонии и ID-карта. Эти вещи могут казаться сами собой разумеющимися и будничными, но на самом деле — это действительно уникальные, смелые идеи, реально воплощенные в жизнь.

Да, признаюсь честно, я, как русский житель Эстонии, была довольна не всеми решениями. Я допускаю, что заблаговременная работа над некоторыми темами повлекла бы за собой и лучшие результаты процесса интеграции. Но я присоединилась к IRL именно для того, чтобы помочь и в этой сфере. Я занялась политикой именно для того, чтобы на политическом уровне прекратить противостояние эстонцев и русских. Завершение риторики противопоставления требует не только отказа от простых политических дивидендов, кои выражаются в рейтингах, но и политической ответственности.

Обучаясь в Тартуском университете, я впервые услышала, что ”любимым блюдом для эстонца является другой эстонец”, но у некоторых такой хороший аппетит, что они готовы проглотить целую партию. Я признаю, что ситуация, в которой находится IRL, — не самая простая. Это связано со сложной ситуацией в политике Эстонии в целом, не просто объяснимым, но резонным выбором политического направления самой партии, а также — сделанными ошибками. Однако легенда по-прежнему жива и здорова. Долгие лета легенде!

Мы не пойдем путем EKRE

Исследования показывают, что консерватизм как мышление в Эстонии наиболее популярен. Многие политические силы стремятся попасть в ту нишу, которую занял в свое время IRL. Именно поэтому конкуренция обострилась, и политической смерти IRL желают, как минимум, три других партии. Поэтому этим конкурентам очень нужно показать IRL реакционерами, чтобы хватило места и для Свободной партии, и Партии реформ или даже для какой-то мистической новой силы, которая в качестве новой политической партии может существовать в чьей-либо голове.

IRL не ставит себе целью попасть в сектор ”заднего левого угла Большого зала Рийгикогу”. В качестве заместителя председателя IRL, я отвечу на спекуляции — никакого объединения с EKRE или движения в том направлении не будет. Наши различия принципиальны.

Если партия IRL по сути реализовала присоединение страны к ЕС и НАТО, то EKRE желали бы провести новый референдум по вопросу членства Эстонии в ЕС. Если EKRE считает, что у обладателей серых паспортов не должно быть права голосовать на местных выборах, то IRL говорит, что это предложение противоречит конституции. Оба примера говорят о видении IRL более объемной политической картинки и, опять-таки, об ответственном подходе к последующим за политическими шагами результатам. Можно выкрикивать популярные лозунги и запугивать потенциальный электорат, а можно говорить верные вещи даже тогда, когда это не поддерживает рост рейтинга. Это и называется государственным подходом.

Ответственный или разумный консерватизм могли бы поддержать жители Эстонии, вне зависимости от пола и национальности. Местные сторонники открытого консерватизма, почитатели Эстонии.

Я не буду следующим, кто уйдет

В течение прошлой недели я читала и слышала множество мнений, где говорилось, что, возможно, я уйду следующей. Об этом полунамеком меня спросил и один мой хороший однопартиец. Я ответила, что являюсь вице-председателем этой партии, а это означает, что я несу ответственность. Особенно перед людьми, которые мне доверились. Тогда мой друг ответил, что Кроссь тоже был вице-председателем, и Михкельсон тоже им был, а Цахкна только что вообще возглавлял партию. И вот мой ответ — к счастью или сожалению, я не Кроссь, Михкельсон или Цахкна. Я не сдамся. Я не покину корабль, управление которым мне доверили.

Один из лидеров общественного мнения Эвелин Сепп написала в социальных сетях, что выбранный для Певческого праздника слоган ”Я остаюсь” допускает так много толкований, что пусть каждый сам решает, с кем или с чем, зачем или почему он остается. Я остаюсь верна своим убеждениям.

Еще один вопрос, в отношении которого многие спекулируют — это будущие выборы в местные самоуправления и позиции на уровне партии. Правление IRL вынесло решение о том, кто из нас является самым сильным кандидатом на пост мэра Таллинна — Райво Аэг. Если основной проблемой на уровне управления городом является растрата денег, воровство и партийное кумовство, то противодействие коррупции — есть наша цель. Не столь важно, эстонец ты или русскоязычный житель Эстонии, а важно — воруешь ты или нет.

И в завершение — в популярной политической передаче Keskpäevatund на эстонском радио было сказано, что выборы и голоса являются капиталом каждого политика, благодаря которому он в будущем может реализовать свое видение. Сила голоса политика зависит от силы голосов избирателей. Пусть так. Я иду на выборы и с этой целью — получить поддержку именно своему мировоззрению — открытому консерватизму.

Поделиться
Комментарии