Зеленые критикуют снижение возраста вырубки елей с 80 до 60 лет. Член правления партии Олев Тинн отметил, что в фокус внимания партии зеленых попадают и другие вопросы. Согласно их концепции, люди — это тоже часть общей экологии, и они нуждаются в защите.

”У нас уже половина леса вырублена, если зеленых не подпустят к власти — остальное тоже вырубят. У нас идет разработка сланца до сих пор активно. А сланец, как мы знаем, еще более грязный, чем уголь. То есть, оттуда и проблемы со здоровьем людей, аллергия у детей, и продолжительность жизни в Ида-Вирумаа меньше, чем в других частях Эстонии”, — заявил с голубого экрана Олев Тинн.
Олев Тинн

Из сказанного Тинном можно сделать вывод, что с ”грязным сланцем” пора завязывать. И представим на минуточку, что сбылась мечта, их ”подпустили к власти”. Добыча сланца и его переработка в Эстонии прекращены, наступило зеленое царствие свежего воздуха, чистой воды и… нищих людей. Сланец кормит тысячи людей по всей стране. Он дает энергию, сланцевое масло…

Вернемся назад, и вспомним одного из предыдущих лидеров Зеленых Эстонии. Марек Страндберг предлагал то же самое, но аргумент его был достоин лавров древнегреческого демагога.

”Где в годы борьбы с красными прятались лесные братья?” — вопрошал Страндберг. И сам же отвечал: ”В лесах и на хуторах. А теперь — леса повырублены, хутора разорены. Где они будут прятаться в случае нападения агрессора?”

Когда же его спросили: а чем топить котлы нарвских электростанций, если не сланцем, зеленый ответил: ”Есть сорт быстрорастущего кустарника, надо его высадить и он даст топливо”. После этих слов депутаты Рийгикогу валялись под креслами.

Как и теперешнее зеленое руководство, Страндберг имел в виду это самое ”если нас не подпустят к власти”.

Никто не собирается спорить с Тинном о том, что экологическая ситуация в Ида-Вирумаа плохая, если не сказать — опасная. И здоровье людей, особенно детей, требует здесь особого внимания. Но если вдруг сбудется бредовая идея насчет прекращения добычи сланца и его переработки, то регион, в котором сегодня уже семь тысяч безработных, охватит самая настоящая социальная катастрофа. Готов за нее нести личную ответственность господин Олев Тинн?

При всем уважении к защитникам окружающей среды, хотелось бы задать им вопрос: понимая, что сланцевую отрасль в Эстонии не закроют, господа зеленые способны предложить конструктивные решения проблем? Например, готовы ли они ответить на вопрос: почему гигантские штрафы с принадлежащих государству и частных сланцевых предприятий, идут в столицу, а не в регион, где они загрязняют окружающую среду?

Почему профилактику и лечение детских легочных и онкологических заболеваний финансируют кто угодно — родители, Больничная касса, благотворители, но только не те, кто загрязняет окружающую среду?

Инспекция окружающей среды, которая осваивает на исследования воздуха в регионе громадные европейские деньги, признала, что она не может назвать конкретного виновника вони в Кохтла-Ярве. Когда не так давно зачитывали результаты годичного исследования, прозвучало: ”Виноваты все предприятия, расположенные в городе”.

Господин Тинн, хотите развлечься? Сходите на диспетчерский пункт Инспекции окружающей среды, где стоит телефон 1313, и послушайте записи от 14 и 21 марта. В эти дни людей в Кохтла-Ярве буквально выворачивало от вредных выбросов. Пожилые задыхались на улице и хватались за сердце. А инспекция до сих пор публично не отреагировала на эти сообщения.
Кохтла-Ярве. 14 марта 2017.

Жителям города после таких экологических стрессов поехать бы на выходные в избежавшие еще вырубки леса, погулять с детьми на свеженьком воздухе, отдышаться от гадости, которую вобрали в себя за неделю. Так в отличие от соседней страны, где некотроые горнодобывающие и химические предприятия выделяют жителям автобусы выходного дня, которые везут их в леса, у ида-вируского населения такой возможности нет. А у соседей оплачиваются такие зеленые рейсы за счет возврата экологического налога.

За счет этого налога хорошо бы проводить и систематическое обследование детей, живущих в нездоровой окружающей среде, чтобы вовремя можно было принять меры.

На эти деньги хорошо было бы проводить исследования, чтобы заявляя: мол, ”продолжительность жизни в Ида-Вирумаа меньше, чем в других частях Эстонии”, можно было сослаться на научные данные, а не на статистику, которая, как утверждают некоторые депутаты Кохтла-Ярве, для общественности закрыта. Но никогда не проводились исследования влияния окружающей среды в регионе на здоровье детей. Такое исследование необходимо, и оно стоит денег. Так куда же идут экологические налоги с предприятий? В казну государства? А оттуда — на что угодно, только не на оздоровление окружающей среды.

Популизм, конечно, вещь, приносящая голоса. Но воздух от него чище не будет, дети не станут здоровее, рабочих мест не прибавится, люди не станут зажиточней.

Желая здоровья члену правления Партии зеленых Олеву Тинну, после его заявления по поводу ”грязного сланца”, можно посоветовать одно: лучше ему не встречаться с шахтерами, энергетиками и сланцехимиками Ида-Вирумаа. Неровен час… Ведь влияние окружающей среды на организм людей, занятых добычей и переработкой сланца, всерьез никто не изучал. Не на что…

Поделиться
Комментарии