"Ситуация меняется. И я думаю, ни для кого уже не секрет, все и так видят, что уже многие наши партнеры предпочитают сами обращаться к принципам международного права, потому что баланс в мире постепенно восстанавливается", — сказал он.

"Попытки создать этот однополярный мир не утвердились", — убежден глава российского государства.

"Мы живем уже в другом измерении", — считает Путин. "Но мы, я имею в виду Россию, всегда придерживались той точки зрения, что, защищая свои собственные национальные интересы, мы должны с уважением относиться и к интересам других, — напомнил он. — Вот так мы собираемся строить наши отношения со всеми другими нашими коллегами".

Путин пояснил, что в современном мире "слушают тех, чей голос звучит достаточно громко для того, чтобы их услышали". "А если это какой-то незначительный элемент в международных отношениях, то тогда, конечно, можно делать хорошую мину, но игра все равно будет плохой по отношению к тем, кого не считают достаточно весомым партнером", — отметил он.

"Арабская весна" как следствие отказа от норм мирового права

Путин заявил, что "арабская весна" и ее негативные последствия для региона стали возможны из-за отказа ключевых стран мира следовать нормам международного права в угоду своим геополитическим интересам.

Глава государства отметил, что академик Евгений Примаков предупреждал о возможных вредных последствиях "арабской весны" — волне акций протеста, прокатившейся по арабскому миру в 2011 году и повлекшей за собой перевороты в Тунисе, Египте и Йемене, гражданские войны в Ливии и Сирии, массовые демонстрации в Алжире, Ираке, Марокко, Омане и других странах. "Опираясь на свои знания региона, особенно Ближнего Востока, опираясь на свой опыт и интуицию, он многое предвидел и предвидел негативные последствия будущей "арабской весны", — сказал Путин о Примакове. "Уверен, что если бы тогда прислушались, то, может быть, такого развития ситуации и не было бы", — считает президент.

При этом Путин отметил, что тогда возможности России повлиять на ситуацию были ограничены. "Как-то влиять в практическом плане на развитие событий мы впрямую не могли, либо возможности наши повлиять на эти события были весьма ограничены. Тем более, что ключевые игроки на международной арене предпочитали уже не ориентироваться на нормы международного права, а предпочитали исходить уже из своих геополитических интересов и ставили именно это во главу угла своей практической деятельности на международной арене", — заявил он.

Поделиться
Комментарии