Реконструкция парадного силламяэского бульвара будет означать и вырубку деревьев
”Недопустимыми и абсурдными” назвала планы вырубить сотню деревьев во время реконструкции приморского бульвара Мере в своем обращении к мэру Силламяэ местная ”зеленая” организация ”Центр прикладной экологии”. Мэр не исключает, что эти планы могут быть откорректированы — но не отменены полностью.
Бульвар Мере, который ведет от парадной городской лестницы к берегу моря и является визитной карточкой города ”свежих ветров”, будут реконструировать в следующем году. Вопрос это уже решенный: целевое учреждение развития предпринимательства нынче решило поддержать проект финансовой дотацией в размере более 1,4 миллиона евро.
Поначалу жители домов на бульваре порадовались будущему обновлению, но затем узнали, что в рамках реконструкции планируется вырубка более ста лип и кленов из существующей сегодня на бульваре аллеи, и были шокированы, пишет мэру руководитель ”Центра прикладной экологии” Марина Янссен. Причем информация эта дошла до людей скорее случайно, поскольку до этого никто ясно не говорил, что реконструкция будет сопряжена и с ликвидацией сегодняшних насаждений, отмечает она.
По словам эколога-общественника, нынешние липы и клены прожили едва одну шестую отпущенного им природой срока, а обоснования, что деревья-де больны и малоценны, сомнительны. Она привела в пример то, что деревья сумели оправиться даже после химического влияния, связанного с прошлогодним пожаром на ”Силмете”, кроме того, они важны как зеленый щит против загрязнений воздуха со стороны промышленной зоны и порта Силламяэ.
”Чья-то аргументация, что ”если вместо этих деревьев посадить новые, молодые, низкорослые липы и кустарники, то так будет красивее и лучше видно море”, представляется волюнтаристской и крайне субъективной. Такого рода решения нужно было бы принимать после широкого обсуждения с жителями не только бульвара Мере, но и всего города, поскольку это самое красивое и важное место в городе и никому не дано право решать такие вопросы единолично или в узком кругу ”специалистов”, часть которых даже не живет в нашем городе”, — считает Янссен.
Она просит мэра города рассмотреть возможность изменить решение о вырубке 106-ти деревьев на бульваре и реализовать проект с их сохранением, а также организовать рабочую встречу или круглый стол для обсуждения этого вопроса с заинтересованными горожанами, если это потребуется для поиска компромисса.
Не только больны, но и помешают трассам
Градоначальник Силламяэ Тынис Калберг сказал ”Инфопрессу”, что дендрологическое исследование, результаты которого были предоставлены и Марине Янссен, показало, что многие деревья на бульваре больны, кроме того, во время реконструкции будут прокладывать и трассы, а при этом будут повреждаться корни, поэтому-то проектировщики и предложили заменить старые деревья молодыми саженцами. В ландшафтном плане, как было на бульваре четыре ряда зеленых насаждений, так и останется.
”Если там есть такие деревья, которые оценили неправильно или их можно оставить при замене сетей, тогда мы в рабочем порядке рассмотрим это еще раз”, — обещал мэр, добавив, что уже беседовал с Янссен и что, наверное, будет проведена еще встреча с участием проектировщика, строительного и хозяйственного отделов управы.
Молодые деревца, конечно, тоже станут защищать атмосферу города, но лишь со временем, когда подрастут. На это обратили внимание и корреспондент, и сама Янссен в своем письме, где она утверждает, что для полноценной замены одного пятиметрового дерева в его очищающей воздух функции нужно высаживать не один, а 5-10 саженцев.
Мэр ответил, что, во-первых, в нашем климате деревья и так полгода стоят без листвы, во-вторых, сказать, что воздух в Силламяэ очень загрязнен, в принципе неправильно, в городе ведется экомониторинг, в-третьих, превышения уровней загрязнения могут быть, но для попадания загрязнения в дома нужно, чтобы и окна были открыты, и ветер дул в направлении жилищ.
Замена старых деревьев молодыми никакой экологической катастрофы не вызовет, и лучше обновить растительность и потерпеть несколько лет, чем сохранить больные деревья с риском, что те через несколько лет упадут, считает Калберг.