Ранее глава государства признавался, что воспитывал дочек не очень строго. ”Лента.ру” собрала самые интересные высказывания главы государства о семье за последние 16 лет.

О работе дочерей

”В целом, насколько я себе представляю, они уже выбрали, они занимаются наукой, еще кое‑какими видами деятельности, весьма благородными и нужными людям. Они чувствуют себя востребованными, они получают удовольствие от своей работы, и меня это очень радует. Они очень ответственно и по‑честному относятся к тому делу, которое для себя выбрали”.
Интервью международному информационному холдингу Bloomberg, 5 сентября 2016 года

”Говорить о том, где конкретно мои дочери работают, чем они занимаются, — я никогда не делал этого и сейчас здесь не собираюсь это делать. По очень многим соображениям, в том числе и по вопросам безопасности. Вообще, я считаю, что каждый человек имеет право на свою собственную судьбу. Они у меня никогда не были звездными детьми, никогда не получали удовольствия от того, что на них направлены софиты, они просто живут своей жизнью и делают это очень достойно”.
Пресс-конференция президента России, 17 декабря 2015 года

О предках

”То, что мой дед работал поваром у Сталина, никак не говорит о его политических взглядах. Тогда была другая страна и была другая жизнь. То, что сейчас многие из известных в России государственных деятелей, известных экономистов, которые придерживаются принципов демократии и рыночной либеральной экономики, то, что их родители, члены их семей принадлежали к другой формации, это никого не пугает”.
Из записи интервью американскому телеканалу ”Эн-би-си”, 2 июня 2000 года

”Я рос в очень простой семье — по сути, в рабочей. У меня и отец, и мама были простыми гражданами. Мы жили втроем в маленькой комнате, в так называемой коммунальной квартире без всех удобств: у нас даже не было ванны и душа. И они очень много работали. Я фактически был предоставлен сам себе, много времени проводил на улице со своими сверстниками, с подростками…”
Из интервью ведущему американского телеканала ”Си-Би-Эс” Майклу Уоллесу, 9 мая 2005 года

О бывшей жене

”Она работала стюардессой и имела возможность бывать в городе — по службе, как сейчас модно говорить, и использовать свои возможности передвижения на самолетах в облегченном режиме для того, чтобы мы могли встречаться”.
Из интервью ведущему американского телеканала ”Си-Би-Эс” Майклу Уоллесу, 9 мая 2005 года

”Моя жена не занимается политикой, никогда не занималась и этой проблематикой не интересуется, за что я ей очень благодарен. У нее другие интересы, она филолог по образованию”.

”Я уверен, что она очень современная женщина, и у нас много дискуссий с ней по поводу места женщины в современном мире, обществе. Она придерживается той точки зрения, что общество и государство недостаточно внимания уделяет женщинам и в недостаточном объеме привлекает их к управлению государством в целом, к решению общегосударственных, национальных и региональных проблем. И я с ней в этом согласен. В этом смысле можно сказать, что идеологически, философски, конечно, она влияет и на мои представления о том, как выстраивать решения, которые принимаются в той или иной сфере”.
Из записи интервью американскому телеканалу ”Эн-би-си”, 2 июня 2000 года

О времени с семьей

”Я, к сожалению, за неделю не каждый день вижу своих дочерей, потому что, когда я ухожу, они еще спят, когда я прихожу — они уже спят. Это, конечно, минус. Но это не самый большой минус, хотя очень существенный. Есть минус, который касается всех членов семьи: это, скажу вам откровенно, в очень значительной степени изоляция. Потому что и загрузка по работе очень большая, и плюс еще определенные правила, связанные с обеспечением протокольных мероприятий, вопросы безопасности. Все это приводит к тому, что круг общения резко сужается”.
Интервью китайской газете ”Жэньминь жибао”, китайскому информационному агентству Синьхуа и телекомпании РТР, 16 июля 2000 года

”Традиции мало чем отличаются от средней российской семьи. Мы дома обычно Новый год встречаем. Дети сейчас подросли, они хотят встречать с друзьями, мы им не препятствуем. Так что если кто-то из них будет дома — значит, будем все вместе. Если кого-то не будет — значит, будем с женой вместе”.
Пресс-конференция для российских и иностранных журналистов, 23 декабря 2004 года

О телевизоре и интернете в жизни детей

”Прежде всего, что хочу сказать: мои дочери не спрашивают меня, что смотреть, — думаю, что и ваши дети вас тоже не только не спрашивают, но и не информируют часто о том, что они смотрят, что они говорят, с кем встречаются. Им должно быть предоставлено право выбора.

Вообще свобода и право выбора — это абсолютная ценность для любого человека. Если мы сможем обеспечить это в обществе, это будет огромным нашим достижением”.
Пресс-конференция для российских и иностранных журналистов, 31 января 2006 года

”Сидят, к сожалению. Интернет — это полезная вещь, если оттуда извлекается нужная информация для образования, для развития человека. А если это какая-то болтовня часовая, то мне кажется, что толку в этом немного. Это потеря времени”.
”Прямая линия с президентом России”, 18 декабря 2003 года, отвечая на вопрос, сидят ли дочери в интернете.

О строгости воспитания

”Нет, к сожалению, нестрого — или к счастью. Во всяком случае, они у нас выросли девушками независимыми, с собственным мнением, с чувством собственного достоинства, как мне кажется. Я думаю, что это хороший результат”.
”Прямая линия с президентом России”, 18 декабря 2003 года, отвечая на вопрос, строго ли воспитывал дочерей.

”Не могу сказать, что я их особенно балую. К сожалению, не могу сказать также, что уделяю им должное внимание. Но я их люблю не меньше, чем раньше. Они уже достаточно большие люди, почти взрослые — 19 и 20 лет.

А то, что сейчас они не мелькают на экранах телевизоров и в скандальных хрониках средств массовой информации, меня очень радует. Должен сказать, это их собственный выбор. Несколько лет назад мы с ними разговаривали, и я им сказал: либо они будут очень известными, и у них не будет нормальной жизни, они не смогут общаться со своими друзьями, свободно посещать какие‑то общественные места — или они будут неизвестными, будут вести себя скромно, но зато будут жить жизнью нормального человека. И они выбрали для себя второе, причем сделали это сознательно и самостоятельно”.
Из интервью ведущему американского телеканала ”Си-Би-Эс” Майклу Уоллесу, 9 мая 2005 года

Об изучении иностранных языков

”Младшая родилась здесь (в Германии — прим. ”Ленты.ру”). И она начала говорить на немецком, потом — на русском. Потому что обе ходили в детские ясли в ГДР. Между собой они часто говорят по-немецки, а с нами — по-русски”.
Интервью в эфире программы ”Бульвар Био” телеканала АРД, 9 апреля 2002 года

”У меня дочери свободно говорят на трех европейских языках, даже уже кто-то говорит на одном или двух восточных, могут объясниться на восточных языках, ещё на одном, четвёртом, европейском. Причём не просто свободно говорят, пользуются ими в работе. Они делают первые шаги в карьере, но добиваются хороших успехов”.
Пресс-конференция президента России, 17 декабря 2015 года

О семейном отдыхе

”Я как-то с девчонками своими сплавлялся, с дочерьми. У нас народ такой спокойный. Вот мы на лодке едем (правда, может, неудобно об этом говорить, но все-таки), стоят мужики на берегу, просто стоят, и там никто и не ожидал, что я там окажусь, потому что мы прилетели по-тихому, сели на этот рафтинг и пошли по этим горным рекам.

Они прямо на берегу стоят, по-моему, человека три вот, с такими же кружками, меня увидели: "Владимир Владимирович, как?" Я говорю: "Я не могу, я спешу". "Ну ладно тогда, за ваше здоровье". Как будто они давно стояли, меня ждали или я здесь каждый день плаваю”.
На встрече председателя правительства России В.В. Путина в Сочи с первой сменой стройотряда — победителями акции ”Стройотряд "Авторадио"”

Об увлечениях дочек

”Они слушают много музыки, это правда, но это лучше у них спросить, какие у них предпочтения.

Во-первых, они не профессионально, но очень долго занимались музыкой. Они играют на скрипке, играют на фортепьяно, поют, они друг другу аккомпанируют: одна играет на фортепьяно, другая на скрипке, потом меняются, вторая играет на скрипке, другая на фортепьяно”.
На встрече В.В. Путина с британским композитором Э.Л. Уэббером

О непубличности

”Я со многим столкнулся, конечно, впервые, находясь в том положении, в котором оказался сегодня. Одна из проблем, с которой мне пришлось столкнуться (и я думаю, что это проблема всех первых лиц любой страны — маленькой или большой, а для большой страны это тем более актуально), — это проблема изоляции от внешнего мира. И, может быть, только один внятный компенсатор этого недостатка, этой проблемы — это семья, дети и друзья. В этом смысле, конечно, мои близкие меня поддерживают и помогают”.
Из записи интервью американскому телеканалу ”Эн-Би-Си”, 2 июня 2000 года

”Современные средства массовой информации очень безжалостны, и не любой человек готов это все пропускать через себя. Вы же видите, что члены моей семьи не занимаются ни политикой, ни бизнесом, никуда не лезут. И я бы хотел, чтобы все их оставили в покое тоже. Это связано и с их личным благополучием, и с безопасностью”.
На встрече председателя правительства России В.В. Путина с главными редакторами ведущих иностранных изданий, 2 марта 2012 года

Поделиться
Комментарии