В Литве при исполнении служебного долга погиб полицейский
12 августа в Тельшяйском районе, в Тришкяй, погиб полицейский, прибывший на место происшествия, об этом BNS информировала советник министра внутренних дел Юргита Гинтаутайте, пишет ru.delfi.lt.
Полиция сообщает, что 12 августа, в 17.38 ч. поступило сообщение о том, что в Тришкяй сын избивает мать. Когда на место происшествия приехала полиция, подозреваемый оказал полицейским сопротивление.
Во время потасовки подозреваемый (1990 г.р.) нанес смертельное ножевое ранение в горло старшему патрульному Людасу Шимкусу (1980 г.р.).
Коллега полицейского не пострадала. "Его напарница не пострадала", — сказала BNS пресс-секретарь Главного комиссариата Тельшяйского округа Аушра Блажявичене.
Подозреваемый, 26-летний A.Н., был задержан недалеко от места происшествия, он не пострадал, задержан и закрыт в арестантскую. В крови подозреваемого было 0,21 промилле, мужчина ранее судим. 36-летний Шимкус проработал в полиции 15 лет. Он с женой воспитывал двоих малолетних детей. Его коллега (1994 г.р.) проработала в полиции 2 года и 11 месяцев.
"Государство лишилось отличного и опытного полицейского, семья — любимого отца, мужа, который, спасая жизни других, пожертвовал собой. Это сильный удар по полицейской общине,мы намерены всеми силами оказать помощь семье Людаса", — сказал ВРИО генкомиссара полиции Донатас Малашкявичюс. Это уже 33-ий полицейкий, погибший со дня восстановления независимости. Министр внутренних дел Томас Жилинскас выразил соболезнования семье, близким, коллегам погибшего.
"Очень горько и несправедливо, что выполняющий свой долг перед государством человек становится жертвой нарушителя", — сказал министр. Жилинскас сказал BNS, что ждет информацию с места происшествия и тогда будет решать, какие меры предпринять. "Пока никакое совещание не созываю, еще нет всей информации. Я жду информации о происшествии, на месте работает группа полицейских", — сказал он. Министр намерен встретиться с близкими погибшего.
"Как только узнаю больше деталей, планирую встретиться с семьей и близкими погибшего (…). В само расследование пока не вижу необходимости вмешиваться, пусть полиция выполняет свою работу", — сказал Жилинскас. Соболезнования семье и близким погибшего выразил и премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс.
Генкомиссар: Литва — не Америка, мы не можем стрелять
После убийства полицейского Людаса Шимкуса в Тельшяйском районе Литвы генеральный комиссар полиции Линас Пярнавас сказал, что не считает, что полицейские должны применять огнестрельное оружие в каждом случае, когда им оказывают сопротивление.
"Поймите, что мы не можем (одинаково) относится к США и Литве. В США, вероятно, находится треть всего оружия в мире, там полицейских открыто практически каждый день убивают на улице. У нас не такая ситуация. Конечно, вчера у нас произошел очень печальный случай, но я убежден, что мы не должны каждый раз стрелять во всех и убивать", — сказал в интервью LRT Пярнавас, комментируя закон США, где полиция стреляет в тех, кто оказывает ей сопротивление.
Рассказы очевидцев
Жители Тришкяй (Тельшяйский район) до сих пор не могут прийти в себя после жуткого преступления.
По словам очевидцев, между Шимкусом и норейкой произошла потасовка, поскольку подозреваемый пытался бежать. Это произошло на лужайке у дома соседей Нореек.
"Мы с мужем как раз сели в кухне у стола, мы ужинали. Увидели, что у дома соседей остановился полицейский экипаж, такого давно не было. Вскоре мы услышали шум за окном. Я лишь увидела, Как Артурас вырвался из рук полицейского, выбросил одну руку и ударил его в шею. Полицейский сразу же упал, а Артурас бросился бежать. Полицейский лежал, так красиво сложив руки. Будто спал", — сказала соседка.
По ее словам, напарница Шимкуса начала кричать не своим голосом, бросилась к упавшему коллеге и только потом вытащила оружие. "Может, она надеялась, что нападавший вернется, поэтому вытащила оружие. Но, Господи, как она кричала, визжала", — сказали соседи.
Потом на место происшествия приехали врачи скорой помощи. Они, по словам жителей, еще пытались привести полицейского в чувство, но через некоторое время констатировали, что он мертв. На место происшествия приехали еще три экипажа, они ловили сбежавшего Норейку.
"Я слышала, как на соседней улице полицейский кричал: "Стой или будем стрелять". Вскоре они привели Артураса и посадили в машину. Он там бился в двери, вся машина дрожала. Может его и связали, чтобы он не бился головой в окна, поскольку он такой статный мужчина — и плечи широкие, и талия. потом в клубнике нашли нож, которым был зарезан полицейский", — сказала пожилая женщина.
В субботу утром полицейские ходили по ул. Вирвитес в Тришкяй, разговаривали с соседями, записывали их показания. На месте убийства горели свечи, лежали цветы. Их принесли соседи и мать Норейки. Люди обсуждали эту тему и в местом магазине.
"Этот Артурас был странным мужчиной. Не можем сказать, что он был умственно отсталым, поскольку нет доказательств, но он был странным. Сам с собой разговаривал, странно вел себя. Он не был агрессивным, приходил за покупками, только и всего", — сказали продавцы.
О странностях в поведении Норейки рассказали и его соседи. "Было странно, что он за день почти по 10 раз здоровался с нами, как будто забывал, что мы уже виделись. Кроме того, он ходил и пел, когда шел на рыбалку, размахивал удочкой над головой. Он не такой, как все, хотя некоторые соседи говорят, что он так дурачится, а на самом деле он очень умен", — рассказали собеседники. Их не удивил полицейский экипаж у дома Нореек.
"Некоторое время Артураса не было. Его мать говорила, что он, кажется, в Норвегию уехал. Было спокойно. Но примерно месяц назад он появился. В последний раз полиция была весной. Мы не знали, что он натворил, но как только полиция приехала, он побежал прятаться. Спрятался в нашем уличном туалете, но его нашли. Полицейские его так волокли, что выдрали всю мою морковку", — рассказала соседка. По ее словам, мать Норейки была приличная, спокойная и замкнутая женщина.
"Она никогда не жаловалась на насилие со стороны сына, мы никогда не видели синяков. У нее есть еще два сына. Один живет в Норвегии, а другому кажется 12 лет. Этот Артурас маме не помогал, часто нес домой пиво, хотя мы никогда не видели его пьяным на улице", — рассказали соседи. Они никак не могли понять, почему Норейка вдруг набросился на мать.
"Он ведь был пьян, немного, но ведь такому человеку и этого достаточно", — сказал сосед. Поговорить с матерью Норейки не удалось. Дверь дома никто не открыл, казалось, что в доме никто не живет. "Она рано утром ушла, взяла с собой сумочку. Может, поживет у родственников, пока все успокоится", — предположили соседи. Норейка задержан. В воскресенье прокуроры обратятся в суд с просьбой взять его под стражу на три месяца.