Все британские газеты пишут о том, что съезд Республиканской партии США выдвинул кандидатуру Дональда Трампа на пост президента, пишет Би-би-си.

Financial Times в своей редакционной статье отмечает, что уже много лет задача партийного съезда в Америке — представить своего кандидата американским избирателям.

Дональда Трампа представлять не надо, замечает газета.

Вторая задача съезда — представить своего кандидата в лучшем свете в глазах избирателей. Можно ли доверить Трампу контроль над ядерным арсеналом? Может ли он объединить поляризованное общество? Ясного ответа ни на один из этих вопросов нет, пишет FT.

Захватить контроль в Республиканской партии — это одно. Совсем другое — убедить избирателей, что Трамп готов возглавить правительство страны.

Пока что Дональд Трамп демонстрирует мало признаков понимания того, насколько это сложно.

Для того, чтобы победить на первичных выборах, кандидатам необходимо призывать к поддержке более радикального крыла партии. Но для того, чтобы заручиться победой на всеобщих выборах, необходимо отражать чаяния центристски настроенных избирателей.

Трампу будет практически невозможно получить ключи от Белого Дома, полагаясь лишь на одних разъяренных белых избирателей.

Ближайшие несколько дней чрезвычайно важны. В четверг Дональд Трамп обратится к народу Америки, после того как он официально согласится стать кандидатом в президенты.

Ему, скорее всего, захочется выступать в том же духе, что и во время праймериз. Это было бы ошибкой.

Да, Трампу повезло с его оппонентом. Но то же самое можно сказать и о Хиллари Клинтон.

Президентские выборы 2016 года уникальны тем, что большинство избирателей не доверяют кандидатам обеих партий. До сих пор ни разу в истории ни один из кандидатов не был избран президентом, если ему не доверяло большинство населения.

Для того, чтобы быть избранным, необходимо убедить сомневающихся в том, что у кандидата есть реальный план управления страной.

Трампу было бы неплохо начать делать именно это, пишет Financial Times.

Daily Telegraph в своей редакционной статье на ту же тему пишет, что Дональду Трампу удалось достичь того, что все считали невозможным.

С момента начала его участия в гонке Трампа называли клоуном, демагогом и хвастуном, выражающим настроения недовольных групп населения. Он продемонстрировал, что аналитики были не правы.

Тут стоит отметить, что те, кто предсказывал его поражение в борьбе за назначение себя кандидатом в президенты, сейчас утверждают, что он может стать избранным президентом.

Да, пишет газета, миллиардер Трамп стал кандидатом благодаря поддержке очень незначительного числа избирателей, которые приняли участие в праймериз.

Но из этого не следует, что ему не удастся достичь такого же успеха и на президентских выборах.

Каждые выборы называют уникальными. На этот раз это правда.

Дональд Трамп, бывший член Демократической партии, не вписывается ни в какие политические каноны. Он скорее независимый кандидат, которому удалось захватить бразды правления в одной из основных партий, и теперь он полагается на ее структуры, чтобы достичь неожиданного триумфа.

Еще недавно говорили, что его кандидатура невозможна. Этого уже нельзя сказать про президентство Трампа, пишет Daily Telegraph.

Британский премьер начала переговоры о "брексите"

Guardian в своей редакционной статье пишет, что в среду новый премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, наконец, занялась делом.

После изменений в составе кабинета министров и вежливых звонков лидерам других стран пришло время заняться серьезной политикой.

Тереза Мэй оказалась на посту премьер-министра исключительно из-за результата референдума по вопросу о членстве Британии в Европейском союзе. И история будет судить о ее премьерстве именно на основе того, как она проведет переговоры по "брекситу", и какой будет Британия — если она все еще будет существовать — после "брексита", пишет газета.

В среду Тереза Мэй сделала первые шаги в этом историческом направлении. Главным из них была ее встреча в Берлине с канцлером Германии Ангелой Меркель, после чего в четверг она встретится с президентом Франции Франсуа Олландом в Париже.

Никому из британских премьеров не доставалась столь сложная задача, как вывод Великобритании из состава ЕС, в особенности учитывая то, что результаты референдума обозначили направление развития страны, но не условия возможного выхода из Евросоюза.

Теперь правительство Терезы Мэй и остальные страны ЕС должны решить, что именно "брексит" означает на практике, а затем убедить в этом решении Консервативную партию и британских избирателей. Легче сказать, чем сделать, пишет газета.

На данный момент Тереза Мэй лишь прощупывает почву и дает понять, что она намерена добиться "брексита" на политически приемлемых условиях для самой Британии.

Но встреча с Меркель также служит напоминанием, что на переговорах будут две стороны, а часто и больше.

Ангела Меркель тоже прощупывает почву. Перед ней стоит множество важных задач — от стабильности ЕС до отношений с Россией и Турцией и необходимости обеспечить победу ее партии на выборах в 2017 году.

Не стоит также забывать, пишет газета, что ЕС зависит от Британии меньше, чем Британия от ЕС — как минимум в том, что касается экспорта.

Наблюдать за переговорами Мэй и Меркель было очень интересно. Но это лишь начало.

Тяжелая работа лишь началась, и конечный результат никому не известен, пишет Guardian.

Куда идет Турция?

Times в своей редакционной статье пишет, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган приступил к полноценной охоте на ведьм.

После попытки военного мятежа в нем разгорелись паранойя и жажда мести, и он уже арестовал треть генералов армии, более 20 тысяч преподавателей, 15 тысяч государственных служащих, 8 тысяч полицейских и тысячу деканов университетов, пишет газета.

Всего несколько дней назад Эрдогана можно было увидеть с экрана смартфона, когда он пытался скрыться от мятежников и одновременно обратиться к народу. Сейчас его портрет висит на площади Таксим в Стамбуле, заменив собой портрет основателя современной Турции Ататюрка.

Эта замена важна. Культ Ататюрка повсеместен в Турции. Его портреты висят в каждом классе каждой школы, во всех государственных учреждениях, во всех полицейских участках.

Кемализм, его политическая доктрина, основывается на шести принципах: республиканизме, популизме, национализме, этатизме, реформизме и светскости.

Эрдоган никогда не испытывал особого энтузиазма в том, что касается светскости. С тех пор как он пришел к власти, в Турции было построено более 20 тысяч мечетей.

Правительство регулярно усложняет жизнь нерелигиозных людей, ужесточая, например, правила продажи алкоголя.

В 2008 году правительство Эрдогана боролось с Конституционным судом, добиваясь отмены законов, запрещающих женщинам носить платки в государственных учреждениях. Теперь госслужащие убеждены, что быть религиозным мусульманином — главное требование для продвижения по службе.

В прошлом году Эрдоган заявил, что "нас интересует лишь одно — ислам, ислам, ислам". Его не интересуют гражданские свободы, пишет Times.

Свобода прессы в Турции находится под угрозой, и за последние три года резко увеличилось число уголовных дел по таким странным обвинениям, как "оскорбление президента" или "оскорбление Турции".

Теперешние аресты судей и государственных служащих — лишь интенсификация начавшегося ранее процесса консолидации власти в руках Эрдогана.

Все это плохо для Турции и плохо для всего мира, пишет газета.

Если в ближайшие недели или месяцы в Турции будет восстановлена смертная казнь, если в стране начнутся показательные процессы и исчезнет верховенство права, то кризис в Турции лишь углубится, а Эрдоган будет ничем не лучше силовиков, которые пытались его свергнуть.

Стране нужна либеральная демократия, а не либеральная теократия.

Если Турция сможет совместить твердую светскость Ататюрка с намеками на демократические реформы, о которых говорила партия Эрдогана в первые годы своего правления, то страна сможет избежать автократии, пишет Times.

Поделиться
Комментарии