Stratfor указал на ”странное молчание” террористов после крушения A320
В то время как расследование катастрофы лайнера A320 египетской авиакомпании EgyptAir продолжается, представители террористического мира сохраняют ”странное молчание”, замечает в своем новом докладе американская разведывательно-аналитическая компания Stratfor.
Аналитики компании предполагают, что это может быть свидетельством того, что причиной крушения могла стать техническая неисправность, а не теракт.
Stratfor подчеркивает, что террористические группировки ”Исламское Государство” и ”Аль-Каида” имеют непростые отношения с общественностью и СМИ, через которые они могли бы заявить о своей ответственности за произошедшее. Однако в последнем случае, когда потерпел крушений российский лайнер в небе над Синаем, ”Исламское государство” в тот же день взяло на себя ответственность за катастрофу, замечают эксперты компании. Также они напоминают, что после атак в Париже и Брюсселе террористы ИГИЛ также в тот же день заявили о своей причастности к этим нападениям.
”Судя по предыдущим атакам, если бы ”Исламское государство”, ”Аль-Каида” или какой-либо из их региональных филиалов стояли бы за этим нападением, мы бы уже к настоящему моменту видели бы признание в ответственности за него”, — пишет Stratfor.
В то же время аналитики компании не исключают, что молчание террористов может быть по другой, более ”страшной”, причине. ”Более страшным, но менее вероятным объяснением является то, что террористическая группировка овладела новым способом атаки самолетов и скрывает свое участие для того, чтобы повторить атаку в другом месте”, — говорится в докладе аналитиков.
В субботу эксперты французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) рассказали о срабатывании датчиков задымления на борту упавшего авиалайнера. В частности, по словам представителя BEA, слова которого приводит телеканал BFM TV, данные о наличии дыма были отправлены автоматической системой. При этом эксперт подчеркнул, что какие-либо выводы о причинах крушения делать пока рано.