По словам Лаврова, в основе проекта должен лежать ”переход к полицентричной архитектуре” международных отношений, который ”в идеале, в перспективе должен опираться на взаимодействие ведущих центров силы в интересах совместного решения глобальных проблем”.

”Мы, наверное, смотрим одинаково на те процессы, которые показывают, что период неопределенности в мировых делах продолжается”, — заявил министр.

Он добавил, что ”ответить сразу, одним махом на все вопросы, изобрести какую-то магическую формулу”, которая позволит решать любые проблемы, невозможно. ”Тем более это верно в нынешней международной ситуации. Она остается мозаичной, противоречивой”, — подчеркнул он, отметив, что эту тенденцию МИД старается отразить в основополагающих документах, которыми являются стратегия национальной безопасности и концепция внешней политики России.

Российский министр неоднократно высказывался за совместное решение глобальных проблем, выступая против однополярного мира. Так, в августе 2015 года он заявил, что судьбы мира не могут определяться каким-либо одним государством или узкой группой стран. По словам Лаврова, события в Югославии, Ираке, Ливии, на Украине свидетельствуют, к каким трагическим последствиям приводит ”отход от этой азбучной истины”, ”стремление любой ценой захватить и удержать глобальное доминирование, навязать собственное мнение, волю, ценности другим государствам”.

Комментируя стратегию нацбезопасности США в феврале 2015 года, глава внешнеполитического ведомства России отмечал, что в очередной редакции документа главный упор сделан на то, что Вашингтон должен управлять ”всеми и везде”.

Поделиться
Комментарии