Вступил в силу приговор Надежде Савченко
Приговор в отношении украинской военнослужащей Надежды Савченко, осужденной на 22 года ростовским судом по делу об убийстве журналистов ВГТРК, во вторник, 5 апреля, вступил в законную силу. Никаких жалоб на приговор так и не поступило: Савченко изначально заявляла, что оспаривать решение суда не намерена.
По словам адвоката Савченко Марка Фейгина, теперь "в обозримом будущем могут произойти изменения, которые повлияют на судьбу Надежды", цитирует его "Интерфакс". Он пояснил, что имеет в виду ее возможный обмен на российских граждан.
Донецкий городской суд Ростовской области 22 марта признал Надежду Савченко виновной в убийстве журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина, а также в незаконном пересечении границы РФ и приговорил к 22 годам колонии общего режима и штрафу в размере 30 тысяч рублей.
Президент Украины Петр Порошенко в тот же день заявил, что "готов использовать свои конституционные полномочия, чтобы обеспечить обмен, о котором говорили представители российской стороны".
При этом украинский лидер подчеркнул, что решение о возвращении Савченко на родину может быть принято только после вступления в силу вердикта российского суда. "Как только это произойдет, Надя должна немедленно быть возвращена в Украину", — отметил глава государства.
Отметим, что в прессе неоднократно обсуждался вопрос о возможности обмена Савченко и украинского режиссера Олега Сенцова, осужденного в России в августе 2015 года на 20 лет лишения свободы, на задержанных на Украине "бойцов ГРУ" Александра Александрова и Евгения Ерофеева.
В конце марта СМИ начали писать о еще одном варианте: обмен Савченко на россиян Виктора Бута и Константина Ярошенко, отбывающих наказание в США. Фейгин не исключил, что этот сценарий обмена мог обсуждаться на переговорах главы Госдепа Джона Керри и президента России Владимира Путина в Москве. В Киеве и Вашингтоне эту информацию категорически опровергли.
Глава администрации президента РФ Сергей Иванов в конце марта не исключил возвращение Савченко на родину. "Что касается теоретически возможного обмена, теоретически это возможно. "А" — при полном соблюдении законодательства РФ и "Б" — решение об этом может принять только президент РФ", — подчеркнул Иванов.