Способность Калле Паллинга называть черное белым, мягко говоря, вызывает немалое удивление. Если Uber или Taxify оказывают услуги таксоизвоза, то их деятельность нужно регулировать с точки зрения актов Закона об общественном транспорте. Неоправданное преимущество одному участнику рынка, на основе изменения названия услуги, является абсолютно неприемлемым.

Какая разница, заказываем мы, например, поездку из центра в Мустамяэ с помощью телефона или через мобильное приложение? По сути, разницы в этом нет. Но новым законом пытаются узаконить ситуацию, представляя ее примерно такой: вызванный через мобильное приложение водитель, который хотел до этого ехать в Мустамяэ, берет пассажиров в качестве попутчиков, и за это имеет право получить оплату. Звучит странно, но настолько абсурдной может выглядеть ситуация в глазах закона.

В отличие от такосоизвоза, для поездки по соглашению действуют несколько критериев: заказ услуги должен производиться электронно, а предлагающая услугу машина не может использовать полосу, предназначенную для общественного транспорта. Но, по сути, эти требования не имеют никакого значения, поскольку поездка на такси и остается поездкой на такси, назови его ”поездкой по соглашению” или как-то иначе.

Для такосизвоза существуют конкретные требования на основании Закона об общественном транспорте. Лицензия на такси удостоверяет право на организацию таксоизвоза. Необходим документ на использование транспортного средства в качестве такси, а также карточка обслуживания у водителя с правом работать таксистом. Владелец карты обслуживания должен иметь права на управление транспортным средством категории B, должен пройти специальное обучение для работы таксистом, владеть государственным языком по крайне мере на уровне В1 и выглядеть соответствующим образом.

У большинства автомобилей и водителей, сотрудничающих с сервисом Uber ничего этого нет, так что, согласно Закону об общественном транспорте, речь идет о предложении пиратской услуги. Такого же мнения придерживается и руководитель службы транспортировки и дорожного движения Министерства экономики и инфраструктуры Сандер Сальму, по оценке которого у водителей, предлагающих услуги перевозчиков, должны быть такие же документы и лицензия, как и у обычных водителей такси.

Я уверен, что на использование новых и инновационных возможностей в таксоизвозе нужно смотреть шире и предлагать комплексное решение, не делать законной нелегальную деятельность.Для всех должны действовать единые правила, без деления на ”черных” и ”белых”.

И еще. 10 февраля крупнейший в мире интернет-сервис по оказанию транспортных услуг потенциальным пассажирам Uber обновил пользовательское соглашение, где четко прописано, что Uber не является транспортной компанией и не несет за перевозки никакой ответственности.

Uber снимает с себя ответственность за ”косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки”, за ”утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб”, за ”любые убытки, обязательства или ущерб”. В документе сказано, что ни при каких обстоятельствах полная ответственность Uber по отношению к пользователям ”не будет ​превышать €500 по всем убыткам, ущербу или основаниям для иска”. И подобный отказ от ответственности за качество услуг и безопасность пассажиров нам предлагают узаконить?

Поделиться
Комментарии