Как вам удалось пробиться, в чем секрет успеха?

Ежедневный труд — вот, мне кажется, самый главный секрет. Работа над собой, ну и, естественно, удача. К моему отъезду из Таллинна у меня было около шести или семи спектаклей в театре, жизнь была как-то уже налажена, мне было комфортно и хорошо. Но где-то там, в глубине души мне все время чего-то недоставало. Хотелось большей реализации. Амбиции не давали покоя. И я принял решение уехать в Москву.

Я уезжал абсолютно в никуда, меня никто не ждал, меня никто не приглашал. Когда я приехал, я поселился в маленьком деревянном домике, отправленном под снос еще в 80-х годах, в 40 минутах от Москвы, в поселке Болшево, город Королев. Я жил там в крохотной комнатушке, где помещались только кровать и стол. Весной по полу бегали мыши. Я ставил мышеловки и просыпался по утрам от писка попавшей туда мыши. Вообще бытовые условия были не из лучших. Параллельно я поступил в Щукинский театральный институт, учился на факультете режиссуры. Очень долго не было никакой работы. В стране был кризис. Кинопроекты замораживали. Я был близок к тому, чтобы вернуться в Эстонию.

Почему все-таки остались?

Счастливый случай — я попал в свой первый серьезный проект ”Катина любовь”. Меня пригласил продюсер Дмитрий Гольдман, к пробам я отнесся крайне несерьезно, потому что не верил, что меня утвердят, видимо, от этого был очень свободен и точен. Через несколько дней мне позвонили и сказали, что я утвержден. И с этого дня у меня началась совсем другая жизнь. Собственно говоря, это был мой старт в кино, а дальше — больше. Еще раз повторю, актеру нужно ежедневно работать, в первую очередь, над собой. Развиваться. Артист всегда должен держать себя в хорошей форме, как физической, так и психологической.

Пока вы снимаетесь, в основном, в сериалах. Многие ругают российские сериалы, говорят, что они плохие, низкопробные. А вы как считаете?

Сериал сериалу рознь. Бывают очень хорошие работы, и не надо сравнивать серьезные полнометражные фильмы с сериалами. Сериал в основном — это продукт быстрого приготовления. Если какие-то великие мастера могли снимать свои фильмы годами, то серия в сериале снимается за пять-шесть дней. Есть умельцы, которые снимают серию в день. То есть скорости очень большие, съемочный хронометраж очень большой, от этого и страдает качество. Но сейчас я переключаю каналы и вижу, что появляется достаточно много серьезных и хороших работ, хотя, конечно, есть и дешевые продукты.

Чем вы занимаетесь сейчас? Где снимаетесь?

В данный момент я учусь кинорежиссуре у Владимира Ивановича Хотиненко на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Сейчас пока мертвый сезон, конец января-начало февраля, а дальше посмотрим, может быть, начнутся какие-то новые проекты. Я только-только закончил достаточно большой проект в Киеве и вернулся в Москву. Он называется ”Ради любви я все смогу”. Это большая эпопея на 60 серий. Та же компания, которая снимала ”Верни мою любовь”, сняла другую историю, адаптацию корейской дорамы. Думаю, в ближайшее время он пройдет на российском телевидении, а потом, может быть, придет и в Эстонию. Там было четыре месяца интенсивной работы, поэтому сейчас я еще отдыхаю, хочу немного прийти в себя.

Есть какие-то мечты — с кем хотелось бы поработать из актеров, из режиссеров?

Я мечтаю о хорошем материале. Я даже не говорю о режиссерах, потому что сейчас появляется очень много талантливых молодых ребят, с ними тоже хочется поработать. Что касается ролей, очень хочется хорошего материала, где можно было бы раскрыться, сказать что-то очень важное, полностью отдать себя. Я очень жду такого материала — чего-то подобного тому, что мы делали в ”Верни мою любовь”, там была серьезная история и интересный персонаж.

Имеют ли для вас значение премии и звания — хотелось бы когда-нибудь стать народным артистом?

Мне кажется, каждому человеку приятно, когда хвалят, когда его работы удостаиваются наград и внимания. Неприятно, когда ругают. Я просто не думаю об этом — стану или не стану народным артистом. Я стараюсь просто делать свою работу, всегда делать ее честно, откровенно и, самое главное, быть искренним со зрителем. Но опять же, мы, артисты, постоянно делаем выбор в пользу одной или другой картины, решаем, пойти сниматься туда или туда. Нужны какие-то попадания, нужно не ошибиться, чтобы каждая роль помогала твоему дальнейшему развитию.

Часто можно увидеть вас во всевозможных Топах самых красивых актеров. Насколько важна для актера внешность, и помогла ли она вам?

Я всегда к своей внешности относился критически. Для меня важнее мое внутреннее состояние. А для артиста внешность — это такая первая визитная карточка. Как на лошадей по зубам смотрят, так и на артиста вначале по внешности. Что у него за типаж, кто он — герой или характерный артист. Потом уже в процессе работы выявляются какие-то сильные и слабые стороны артиста.

На сайте beauty-around.com проходило голосование ”Народный актер России 2015”, и вы на первом месте. Как и за какие заслуги вы там оказались?

Для меня это тоже было удивительно. После нескольких фильмов у меня возникла интернет-группа поклонников. Эти ребята голосуют за меня повсюду, интересуются моим творчеством, моей жизнью, это очень приятно. Это здорово, если есть такая любовь, я очень признателен им за это.

В интернете голосуют, а на улицах уже узнают?

Да, случается. Пока еще говорят ”а, где-то я тебя видел”. Вот совсем недавно приехал, давно не был в Москве, спустился в метро, и кассирша узнала меня и стала мне показывать все знаки одобрения — и большой палец вверх, и ”окей”, и что-то еще. Конечно, люди узнают, и это очень приятно. Надеюсь, что не вызываю у людей своим творчеством большого негодования, больше каких-то позитивных отзывов.

В социальных сетях поклонницы не достают, не заваливают письмами?

Есть очень хорошие, замечательные люди, которые пишут невероятно искренние, добрые письма. А есть действительно не совсем нормальные. Мне много приходит таких писем, в которых пишут, что ”если сейчас мне не ответишь, я порежу себе вены” или ”моя бабушка колдунья, я тебя заколдую, и ты умрешь такого-то числа, если не ответишь мне”. Если нормальным людям я все-таки пытаюсь как-то отвечать на их письма, то с такими людьми у меня разговор короткий.

В Эстонии бываете часто?

Вот сейчас был на Новый год. К сожалению, часто не получается. Конечно, я скучаю по Таллинну, по городу, по своим друзьям. В этот раз у меня не получилось с ними встретиться, к сожалению. Но у нас все еще впереди.

А эстонский язык еще помните?

У меня всегда было большой проблемой изучение эстонского языка. Я не знаю, почему он мне так трудно давался, и мои педагоги все время бились со мной. Сейчас помню самые распространенные эстонские слова, больше ничем похвастаться не могу. Забываю, я ведь в общей сложности уже 12 лет в Москве.

Что посоветуете молодым актерам из Эстонии, которые хотят повторить ваш путь и стать известными в России?

Мой путь, как мне кажется, еще только-только начинается. Я пытаюсь как-то цепляться, ведь Москва — очень тяжелый город. Надо просто зубами вырывать работу, все время бороться, все время быть хоть чуть-чуть лучше другого, тогда тебя возьмут, а если не возьмут, то ты просто погибнешь здесь, будешь никому не нужен, тебе все время надо биться, пробиваться, идти вперед.

Я, когда приезжаю в Таллинн, часто захожу в свою родную школу, Карьямааскую гимназию, и прихожу на занятия с ребятами, мы сидим разговариваем. Конечно, я все время советую ребятам не бояться и идти вперед, за своей мечтой. Главное только, чтобы она появилась. Главное, чтобы эти молодые ребята не уходили в те профессии, которые им совершенно не интересны. Если им нравятся животные, пусть работают с животными, если им нравится архитектура, пусть идут в архитектурный институт, но пусть они занимаются именно тем, что им нравится, пусть они отдают всего себя именно этому, потому что это, наверное, самое главное.

Вы так и сделали?

Я сейчас получаю уже третье высшее образование. Я закончил Школу-студию МХАТ, потом Театральный институт имени Бориса Щукина, и сейчас вот кинорежиссура, Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Но все эти профессии, они взаимосвязаны, они вертятся вокруг одного — искусство, кино, театр. То есть я пытаюсь расширять свои горизонты, пытаюсь все больше и больше разобраться в этой профессии. Когда я уезжал из Таллинна, я не знал, чем это закончится путешествие. Было ли мне страшно? Да, мне было страшно, я не знал, что будет дальше. Но ведь дальше жизнь обязательно начинает давать шансы, и если ты отдаешь, то тебе обязательно вернется! Поэтому вперед и с песней!

Поделиться
Комментарии