Что общего между Киселевым, Кобзоном, Тарасенко и Бабиным?
Заместитель главного редактора еженедельника ”День за днем” Марианна Тарасенко и внештатный автор "ДД" и русского Postimees Андрей Бабин попали в санкционный список Украины наравне с такими одиозными деятелями как, например: гендиректор МИА ”Россия сегодня” и заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Киселев, президент медиахолдинга ”Красная звезда” Алексей Пиманов, главный редактор журнала ”Эксперт” Валерий Фадеев и даже Иосиф Кобзон. И, на мой взгляд, это далеко не комплимент.
”Вообще, эта новость для меня — большая неожиданность, я думал, что в такие списки попадают только знаменитые журналисты”, — признался в интервью Delfi Бабин. И он прав. Ну как можно сравнивать все, что наговорил в своем эфире Киселев, даже с самой невоздержанной статьей Бабина или самым резким мнением Марианны Тарасенко?
”Журналист должен быть осторожным в выборе слов”, — уверена председатель Конгресса украинцев Эстонии Вира Конык. Должен. Но если на всех журналистов, которые когда-либо были неосторожны в выборе слов, наложить санкции, то, боюсь, большей части коллег придется надолго забыть о заграничных командировках.
Но самый большой вопрос сейчас в том, как ”слава” Андрея Бабина и Марианны Тарасенко дошла до Украины? Они не бывают в эфире у Соловьева, они не руководят ”прокремлевскими изданиями”, не пишут петиций. В журналистских кулуарах строят догадки: от кого же мог поступить "сигнал". Поневоле задумаешься, что у авторов ”ДД” и Postimees есть какой-то ”преданный” читатель, слишком болезненно воспринимающий их тексты.
Коллегам я сейчас не завидую. И надеюсь на победу здравого смысла! Тем более, что этому часу уже говорят о том, что санкции в отношении журналистов могут отменить или по крайней мере пересмотреть.