"Мы к войне не были готовы, так же как вся страна и армия", — сказала главный хирург травматологического отделения Наталья Гущенко.

"Бывали дни, когда в коридоре, ведущем в операционную, крови было по колено. Я впервые поняла, что кровь пахнет. А если уйдешь поспать на два часа, это могло означать смерть 1-2 ждущих операции людей. Я не могла уйти, поскольку выходя из операционной видела их глаза", — вспоминает врач.

Однако несмотря на страшные истории, бытующие в коридорах, в больнице атмосфера позитивная: на стенах в палатах висят детские рисунки, раненых навещают жители, а работающие сверхурочно врачи заслужили всеобщее уважение.

В кабинете Глущенко стоят баночки от лекарств с осколками и пулями, вытащенными из тел раненых. "Я их никогда не отдаю пациентам. Зачем им эти ужасные воспоминания, которые едва не стали причиной смерти? Храню их для экспертизы, и конечно — для военной документации", — добавила врач.

До кровавых событий на Майдане у Глущенко не было никакой "военной" практики.

"Мы не были готовы к войне. Так же, как вся страна и армия", — уверяет хирург. По ее словам, не хватало самых элементарных хирургических инструментов и аппаратов.

Когда происходили события на Майдане, работники больницы получили анкету с одним существенным вопросом: "Поддерживаете ли Вы политику Виктора Януковича?" Надо было ответить "да" или "нет". "Нас было 50, против были только трое", — вспоминала Глущенко.

Военные, вернувшись после боя к обыденной жизни, часто остаются замкнутыми и ничего не рассказывают. Глущенко их прекрасно понимает: "В этом году из-за рабочего стресса дома о работе я не говорила. Сначала, когда я возвращалась, муж спрашивал "Что там происходит?" Наверное, увидев мой усталый взгляд, понял, что я на этот вопрос не буду отвечать".

В отделении приходится часто ампутировать раненым конечности. Врач сказала, что принимать такое решение бывает нелегко. "Мы профессиональные врачи, военные врачи, но побеждает наша человеческая природа", — сказала Глущенко.

Поделиться
Комментарии