В больших частях города осталось 12 домов, которые из-за долгов не подключены к теплу. Прежде таких домов было больше, но с председателями товариществ мэр обсудил проблему, и город выступил гарантом перед поставщиком в том, что эти товарищества будут соблюдать график погашения долгов и оплачивать текущие счета.

”Уверен, что если руководители товариществ, в которые тепло пока не подано, придут ко мне, мы обсудим проблему и сможем найти выход из создавшейся ситуации”, — сказал Евгений Соловьев.

Однако в Сомпаской части города два дома стоят без тепла. По словам мэра, принято решение не подключать эти дома к подаче тепла, поскольку платежеспособных, аккуратно оплачивающих счета, но не получающих тепла жильцов, переселят в муниципальное жилье в домах, не имеющих задолженности по теплу.

Однако мэр не уточнил, как это стало возможным, что люди, аккуратно оплачивающие счета, вынуждены мерзнуть, что противоречит закону о правах потребителя, но соотносится с законом об энергии. Почему с них, фактически, требовали оплачивать счета за подачу тепла в квартиры, собственники которых уже давно ”прописаны” на кладбище или же скрылись в неизвестном направлении.

- Господин Соловьев, в стране широко развернулась кампания по защите сланцевой промышленности, которая, по мнению ее организаторов, может исчезнуть в результате планируемого правительством повышения экологического налога. Руководитель VKG Soojus Андрес Вески однозначно заявил, что если эти планы будут реализованы, то повысятся цены на тепло. До этого же оснований для повышения цен за эту услугу нет, и они увеличиваться не будут. Вы разделяете это мнение?

- Цены на коммунальные услуги утверждаются Департаментом конкуренции. Для повышения цен необходимы очень веские аргументы. Я читаю, что повышение налога на охрану окружающей среды не столь существенно может повлиять на стоимость тепла по сравнению с тем скачком на 60 процентов, который был год назад. Вместе с тем, сегодня у нас есть Положение горсобрания, которым предусмотрены дотации в маленьких частях города, где стоимость тепла существенно отличается от тех, что действуют в Ярвеской и Ахтмеской частях. Новый отопительный сезон дает нам основание ходатайствовать о новой цене тепла для маленьких частей города. В том, что она будет меньше, чем ныне действующая цена — 55, 22 евро, я очень сомневаюсь. Несомненно, в следующем отопительном сезоне 2015 — 2016 годах в маленьких частях города она будет выше.

- Как вы, мэр города, в котором живут шахтеры, сланцехимики, относитесь к развернувшейся камлании в защиту сланцевой промышленности?

- Сланцевую промышленность следует всегда защищать. Это наше ”золото”, вокруг которого стоится вся экономика Эстонии. Недаром сегодня особое внимание во всем мире обращается на изучение сланца и всего того, что с ним связано.

- А когда же, наконец, займутся изучением проблем, с которыми сталкиваются люди, добывающие и перерабатывающие сланец? Куда это годится, что старый шахтер, проработавший под землей 47 лет, получает пенсию чуть больше 300 евро?

- А это уже вопрос не к ученым, не местному самоуправлению, а законодателям и правительству. А шахтерам следует настойчивей давать наказы депутатам парламента, за которых они голосовали.

Поделиться
Комментарии