Поскольку моя тетя преподавала в школе математику, я еще до своего первого 1 сентября в течение нескольких лет довольно часто ходил к ней в класс и гулял по длинным школьным коридорам, морально готовясь к тому важному моменту, когда я перестану быть ребенком и стану школьником.
Наконец, в 1992 году этот ответственный торжественный день наступил. Я знал, что теперь все непременно будет совсем по-другому, что отныне я сам в ответе за себя. Разумеется, когда через несколько дней это первое волнение прошло, я понял, что, несмотря на преодоленный рубеж, я все еще — несамостоятельный ребенок, а сама школа — по крайней мере, первый ее класс — не так уж сильно отличается от детского сада. Но это была уже другая история, а сильные эмоции от первого сентября все-таки остались со мной навсегда.
Сегодня в школы Эстонии идет 137 тысяч учеников. Я желаю им всем познавательного и интересного нового учебного года!
Наши школы пока слишком оторваны от общества: я считаю, родители школьников могли бы активнее делать замечания и предложения образовательным учреждениям. Понятно, что создать систему, которая на сто процентов подходила бы каждому из этих десятков тысяч учеников, очень трудно. Мы работаем для того, чтобы учеба в школах Эстонии была максимально ориентирована на учеников с учетом их интересов и индивидуальных потребностей. Мы — на правильном пути, но предстоит сделать еще немало, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе на своем месте.