Некоторые товарищества, пенсионеры даже опасаются, что в домах-должниках могут отключить тепло. Неужели такие санкции возможны?

Во-первых, VKG подобное не практикует. Во-вторых, была принята поправка к закону, запрещающая в холодное время отключать отопление. 

Фирма не может не понимать, что при таких ценах на тепло долги у домов так или иначе будут. Если VKG Soojus драконовских мер не практикует, как она действует в работе с должниками?

В прошлые годы была такая политика: если у дома есть большой долг, то отопление не включают. А за всю нашу историю мы никогда не отключали тепло в разгар отопительного сезона. Предприятие подает тепло, если видит, что дом работает с должниками.

Фирма предполагает, что в связи с наступлением настоящей зимы, число должников и сумма долгов увеличатся?

Мы смотрели в начале января статистику по культуре оплаты, и она улучшилась на 1 — 2 процента по сравнению с прошлым годом. Мы знаем, что неплательщики — это одни и те же дома. Там существуют разные причины — наследники не вступают в права, имеются пустующие квартиры, но есть и люди, которые принципиально не платят за жилье. Им прямая дорога в суд. Заметьте, что среди должников редко можно увидеть пожилых, пенсионеров.

По словам Юлии Пильманн, драконовские меры исключаются. Если даже у человека будет какой-то небольшой долг, он сможет решить проблему после отопительного сезона, в летний период, когда не надо будет платить за тепло.

"В июне — июле можно привести свои дела в порядок. Работа с должниками идет постоянно. Если планировать свой бюджет, то летом можно решить все проблемы", — подчеркнула Пильманн.

Дочернее предприятие концерна VKG снабжает теплом около 60 тысяч жителей в Ярвеской и Ахтмеской частях Кохтла-Ярве, а также в Йыхвиской волости.

Поделиться
Комментарии