По его словам, классным руководителем и главным учителем ”экспериментального класса” назначили учительницу старших классов, которая уже на стадии подготовки к школе требовала, чтобы дети говорили только на эстонском, и очень злилась, когда они ее не понимали.

”Малыши в слезах покидали занятия, отказывались посещать их. В результате родители переводили своих детей из экспериментального класса в обычный. В этом классе теперь 32 человека, хотя по закону класс должен состоять из 24, максимум 26 человек. И еще несколько человек хотят прийти! Ученики сидят в душном помещении, мест не хватает, поэтому некоторых посадили за учительский стол. Какое образование получат наши дети в таких условиях?" — недоумевает родитель.

Ответить на его письмо, ”чтобы внести ясность и поставить точки над ”и”, согласился директор Пярнуской русской гимназии Рихо Алликсоо.

Прежде всего он подчеркнул, что ни о каком экспериментальном первом классе говорить нельзя: с 1 сентября этого года Пярнуская русская гимназия присоединилась к обкатанной уже в республике программе раннего и позднего языкового погружения.

”Процесс подготовки присоединения к программе языкового погружения проходил в течение 2012/2013 учебного года. Программа раннего языкового погружения и предусматривает изучение предметов на эстонском языке в первом классе, со второго класса вводится русский язык как родной. С принципами программы были ознакомлены все родители на неоднократных собраниях как в школе, так и в детском саду, на встречах с представителями Министерства образования и науки и школ, имеющих опыт”, — рассказал Алликсоо.

”Подготовительные занятия проводились в нашей гимназии с октября по апрель на русском языке. Только пять занятий в апреле-начале мая проводил учитель (основной учитель нынешнего класса с языковым погружением) на эстонском языке с теми малышами, чьи родители дали свое письменное согласие о зачислении ребенка в класс с ранним языковым погружением. Руководство гимназии не имеет данных, что дети не желали ходить на такие занятия, да и родители приводили их добровольно, никто не принуждал”, — добавил он, заявив, что классный руководитель первого класса с языковым погружением является высококвалифицированным педагогом, который имеет несколько квалификаций, в том числе учителя начальных классов.

Директор, однако, признал, что наполняемость первых классов в гимназии — неравномерная. ”Официально в классе погружения — 16, а в 1 ”А” классе — 29 учеников, — конкретизировал он. — Изначально в списке первого класса с языковым погружением числилось 18 учеников, в другом первом классе — 25. Ситуация с наполняемостью изменилась в связи с передвижением учащихся (прибытие-выбытие, переход). К сожалению, родители не в курсе, что в Закон об основной школе и гимназии внесено изменение, по которому в классе предусматривается, да, 24 ученика, но которое не ограничивает открытие в экстренной ситуации класса с большей наполняемостью”.

Рихо Алликсоо отметил, что в ближайшие дни руководство гимназии проведет для родителей первых классов инфодень, предложит посетить открытый урок в классе погружения и еще раз даст возможность перевести ребенка в класс с языковым погружением. ”Однако плана расформировать 1 ”А” класс и разделить его на два класса нет”, — подытожил директор.

Поделиться
Комментарии