Рейн Тоомла: пошатнуть позицию реформистов мог бы лишь приход в политику настоящих либералов
Похоже, что на эстонского избирателя большие не приведшие к решению скандалы не имеют особого влияния. Особенно если со скандалом связана какая-нибудь сильная партия.
В качестве примера можно привести Партию реформ, да и Центристскую партию. С этими партиями на протяжении нескольких лет происходило многое, что вызывало гнев избирателей.
Так как негативного решения для партии не было, юридически все было корректно, и большая часть избирателей довольна, если партия обходит попавшийся ей на пути подводный камень.
На избирателей этих партий, помимо их успешности, влияет также знание, что с самого начала ни Центристская партия ни Партия реформ в своей идеологии менялись не много, они не объединялись с другими значительными политическими силами, что привело бы к определенному политическому и идеологическому помутнению.
Если бы выборы в Ритйгикогу состоялись через неделю-две, то можно было бы искать влияние скандала. Однако через два с половиной года, скорее всего, важнее будут другие проблемы, а влияние этого нерешенного внутреннего скандала уже значительно утратит свое влияние.
Что может серьезно подорвать позиции Партии реформ на выборах, так это возникновение новой похожей партии, например, говорящей, что мы - настоящие либералы, что нынешняя Партия реформ настолько приспособилась, что ее невозможно отличить от какой-то другой партии, что мы в конце концов сможем воплотить в жизнь те идеалы, которые оказались в стагнации в результате нынешней политики, и т.д., и т.д., и т.д.
Будет ли в будущем относиться ли к этим "нам" и Сильвер Мейкар и другие недовольные, и может ли вообще появиться такой конкурент у Партии руформ сейчас - эти вопросы остаются, но ситуация, кажется, для этого созрела.