Существуют элементарные и прозрачные схемы финансовых проверок представленных членами Партии реформ данных. Например:

- ”занял у тещи, которая продала дачу”.
Достаточно посмотреть документы купли-продажи дачи. В Эстонии подобные сделки с недвижимостью уже давно осуществляются через нотариуса. Значит, данные открыты — по крайней мере, для следователей.

- ”это мои личные деньги, которые я достал из сейфа”.
Сравнив данные по доходам и расходам, несложно сделать вывод о том, мог тот или иной жертвователь партии просто накопить подобную сумму. Все зарплаты, стипендии, гонорары можно проверить через декларации, которые должны были быть предоставлены Налоговому департаменту.

- ”это деньги с моего другого банковского счета”; ”очевидно, я их взял с другого счета, ведь у меня их четыре”.
Здесь все совсем просто — дело прояснит выписка с другого банковского счета. В банковских архивах данные хранятся долго.

- ”достал из шкафа – это семейные сбережения”.
В шкаф деньги кто-то кладет — надеюсь, не гномики, а реальные мамы-папы-бабушки-дедушки. Значит, можно проверить, сложив доходы участников и отняв расходы. Разница покажет, насколько реальна эта версия.

- ”наличные получил от купли-продажи недвижимости и машины”.
Здесь все опять-таки предельно просто. Сделки должны быть зарегистрированы как у нотариуса, так и в авторегистре.

- ”эти деньги – семейный бюджет”; ”это деньги из моих средств, ведь других у меня нет” и т.д.
И опять мы возвращаемся к прежней схеме сбора данных, включающей банальную математику вкупе с финансовым анализом.

Ну, и, наконец, самое замечательное: ”У меня — бизнес, так что периодически на руках есть наличные”. Господа, покажите, на основании каких документов вы оформили деньги частного юридического лица (фирмы) как личное пожертвование?!

Соглашусь, что данные следственные действия могут занять время. Но ведь на другой чаше весов — не просто прозрачность финансовых пожертвований в политике, но и доверие к политической системе и следственным органам в целом! А при таких фантазиях прокуратура могла бы открыть кучу дел, связанных с финансовыми махинациями, и страна могла бы получить серьезный доход от выявления недоплаченных налогов и скрытых схем с наличными.

Трудно представить, что следователи прокуратуры не умеют работать. Видимо, в нашей ситуации знаменитое выражение "не стреляйте в пианиста — он играет, как умеет" можно перефразировать как "не ругайте прокуратуру — она расследует в тех рамках, в которых это позволяют делать".

Конечно, нельзя исключать, что некоторые пожертвования действительно делались, что называется, в доброй вере и из абсолютно законных средств, даже если выглядят они несколько подозрительно. Но ведь точно так же нельзя исключать и того, что какие-то суммы могут иметь и нелегальное (читай — криминальное) происхождение. А черные деньги, как известно, платят за темные дела. Как вариант — через партийную кассу могло идти отмывание средств, то есть легализация доходов, полученных нечестным путем. Взамен — лоббирование интересов. Никто не даст деньги просто так: чем крупнее взнос, тем большее значение имеет возврат вложенных сумм.

И тогда возникает логичный вопрос: а кто правит этот бал? От чьего имени мне будут даваться обещания на ближайших выборах? И в чьих интересах будет составлен очередной госбюджет?..

Поделиться
Комментарии