Тартуский бизнесмен: из-за хоккея я потерял жену, друзей и недвижимость
Официально озвученный бюджет клуба составлял невиданную для эстонского хоккея сумму — 9 миллионов крон. Однако через три месяца после начала сезона у клуба — он выступал в Открытом чемпионате Латвии — начались серьезные проблемы: хоккеистам перестали платить зарплату, а по окончании сезона группа игроков обратилась в суд и в фирму по взысканию долгов.
Требования игроков "Биг Даймондса" Дениса Конышева и Александра Полозова Тартуский уездный суд удовлетворил в полном объеме: суд обязал выплатить двум хоккеистам 161 000 крон, но за истекшие три с половиной года они ничего не получили.
Один из инициаторов создания клуба Хельдур Сепма главной причиной финансовой несостоятельности "Биг Даймондса" считает нарушение договоренностей со стороны некоторых потенциальных спонсоров.
"На словах нам обещали выделить солидную финансовую поддержку, но эта договоренность, к сожалению, не была соблюдена. Поэтому и возникли проблемы, — подчеркнул Сепма. — Наш реальный бюджет в том сезоне был около 3 миллионов крон".
По словам Сепма ошибки были допущены и при составлении контрактов с игроками. "Хоккеисты получали у нас стипендии от 5 до 15 тысяч крон. К тому же мы их три раза в день бесплатно кормили. По эстонским хоккейным меркам, условия у них были очень хорошие. Даже слишком".
"Биг Даймондс" обошелся мне очень дорого, — признает Сепма. — Мои партнеры, с которыми я начинал проект, быстро потеряли интерес к хоккею. Я остался один. На команду тратил личные средства. Из-за хоккея я потерял жену, друзей и недвижимость".
На прямой вопрос Delfi, собирается ли бизнесмен рассчитываться по судебным искам, Сепма ответил так. "По возможности стараюсь гасить долги "Биг Даймондса". Но я не знаю, откуда взялась сумма 161 000 крон. Если хоккеисты умерят свои аппетиты, то компромисс, может быть, удастся найти".