О ней можно было бы говорить, если бы дом еще и юридически являлся памятником. Но, к сожалению, он таким статусом не обладает, поэтому приведение его в порядок полностью лежит на квартирном товариществе.

Дом стоит в дух шагах от горуправления, примыкает к обновленной площади с фонтаном и голубыми елями.

Членом товарищества этого дома является и расположенный здесь центр работы с клиентами фирмы Eesti Gaas. Руководитель центра Евгений Федотов вынужден следить, чтобы женщины не оставляли коляски с детьми возле входа, а завозили их в помещение. В противном случае, не ровен час, может прямо в коляску упасть кусок штукатурки или лепнины.

Евгений Федотов питает мифическую надежду на то, что, возможно, город поможет в реставрации этого памятника архитектуры.

Мэр города Евгений Соловьев утверждает, что это здание, не являющееся юридически памятником зодчества, должно ремонтироваться силами товарищества. "Дом большой, там 70 квартир, и им по силам собрать деньги на ремонт фасада", — говорит мэр.

Соловьев отмечает, что фирма Eesti Gaas, как и город, вскладчину помогли отремонтировать крышу этого дома. У города в этом доме также есть помещение, которое он арендует.

Итак, улицы в порядок приводятся, а что будет с домами, что стоят на этих улицах?

Фото Евгения Капова.

Мэр утверждает, что товариществам разосланы предписания, обязывающие их, в соответствии с законом, привести фасады в порядок, и сообщить о сроках работ.

Возник вопрос: город утверждает, что помогать в ремонте фасадов — не его дело. А, что будет, если товарищества на просьбу горуправы сообщить о сроках приведения в порядок фасадов домов, также ответит, мол, "не ваше дело"?

- Нет, такого быть не может потому, что город обязан следить за порядком и состоянием жилфонда, и обязан потребовать от товариществ соблюдения этого порядка. Впрочем, наши товарищества, расположенные в центре города, понимают, что дома должны соответствовать обновленным улицам. Потихоньку они занимаются этим вопросом. Председатели учатся на курсах, которые организует союз квартирных товариществ, жильцы понимают, что их дом не должен выглядеть позорищем на фоне обновленного города.

И еще дин вопрос: кто будет осуществлять надзор за ремонтом дома, в ходе которого может быть нарушен его исторический облик? Раз дом по документам не является памятником, то, вероятно, и спроса не будет. Тут остается положиться на сознательность товарищества. Только вот это потребует дополнительных денег. А у города, как дал понять мэр, их нет.

Пока же от дома № 17 по Кескаллее отваливаются куски, а руководитель филиала Eesti Gaas вынужден предупреждать мам, чтобы не оставляли на улице коляски.

Поделиться
Комментарии