Ситуация с молодежью, сбитой с толку мертвыми идеалами советского прошлого, постепенно исправляется. И как тучи рассеиваются после затяжного дождя, так и наша страна все ближе к здоровой, мультинациональной демократии. Конкретные примеры в лице Евгения Криштафовича и Сергея Метлева показывают - интеграция возможна.

По не вполне понятным причинам многих возмущает и школьная реформа, тогда как я считаю, что переход на эстоноязычное обучение - это отличный шанс интегрировать новое русскоязычное поколение в эстонское общество, сблизить, сплотить между собой две культуры, растущие под одной крышей, что зовется Эстонией.

Я решил задать пять наболевших вопросов по теме интеграции Евгению Криштафовичу. В его ответах я искренне был рад встретить единомышленника.

Артур Барканян (А.Б.): Возможно ли равноправие среди коренного населения Эстонии и нацменьшинств, проживающих на ее территории? И нужно ли это равноправие?
Может ли это по праву считаться одним из высших проявлений демократии, лояльности и политкорректности?

Евгений Криштафович (Е.К.): Все жители Эстонии равны, независимо от их национальной принадлежности. Это величайшая ценность, доставшаяся нам от целых поколений соотечественников, живших в условиях неравенства и несвободы. И ее необходимо оберегать.

А.Б.: Возможно ли существование “русской” партии Эстонии, столь же существенно влияющей на ход политических событий и принятия важных решений, как и “эстоноязычные” партии? Не будет ли такое равноправие способствовать созданию все новых и новых камней преткновения среди двух наций, где каждый будет тянуть одеяло на себя, не желая идти на компромисс?

Е.К.: Как гражданин и избиратель я бы никогда не стал голосовать в Эстонии ни
за какую “национальную” партию. Мне чужды эти идеи и платформы.

А.Б.: Так называемое ущемление прав русскоязычного населения Эстонии - вина самих русскоязычных, или же эта проблема более глобальна?

Е.К.: Моим родным языком является русский, и в Эстонии меня никто не ущемляет.

А.Б.: Кем Вы себя считаете: русским, эстонцем или же “русскоязычным”?

Е.К.: Я считаю себя гражданином Эстонии. По национальности я - русский, но считаю себя принадлежащим в равной степени к эстонской и русской культуре. Меня это никак не стесняет, а наоборот обогащает.

А.Б: Считаете ли Вы все еще возможной интеграцию нацменьшинств в эстонское общество? Если да, то какие шаги стоило бы предпринять? Или же вы считаете интеграцию уже свершившимся фактом?

Е.К.: Национальные меньшинства в Эстонии представляют ее культурное богатство, выраженное в многообразии и межкультурном диалоге. Поддержка развития культуры национальных меньшинств - это постоянный процесс, поддерживающий наше национальное сплочение, как единого народа Эстонии.

Проблемы, которые остались нам после крушения оккупационного режима, такие как сегрегация по языковому и этническому признаку, носят, на мой взгляд, временный характер. Мы все равно сумеем построить здесь единое общество.

Поделиться
Комментарии