Прибыли нет, работы тоже нет

"Вы знаете, что объем транзита упал, и значительно упал, но спросите у руководителей Эстонской железной дороги, они говорят, что перевозить жидкие грузы они больше не хотят, потому что прибыли с этого они вообще не имеют — только радость от работы — но никакой прибыли", — заявил Ансип в интервью журналисту Радио-4 Ольге Шубин.

Пресс-секретарь Эстонской железной дороги Урмас Глазе сообщил нам, что утверждение, будто бы транзит жидких грузов не является для ЭЖД важным и не приносит прибыли, ни в коем случае не соответствует действительности.

"Для нас важны любые перевозки, любой транзит приносит прибыль, отметил Глаазе. — Другое дело, что данный вид транзита по известным причинам за последние полгода сократился — но это не значит, что мы отказываемся от этого транзита, скорее — транзит отказывается от нас".

Глазе подчеркнул, что ЭЖД, наоборот, намерена, насколько возможно, сохранить транзит жидких грузов, под которыми подразумевается, главным образом, топливо, хотя в то же время ведется поиск альтернативных вариантов, которые бы помогли Эстонской железной дороге оставаться на плаву.

Напомним, что в связи с заметным уменьшением объемов транзита железная дорога в этом году намерена сократить около 200 работников, а если объемы перевозок еще уменьшатся, речь пойдет о новых увольнениях.

"Господин премьер-министр лично не потерял в зарплате и ему не нужно искать новое место работы", — прокомментировал происходящее лидер железнодорожного профсоюза Олег Чубаров.

Бюджет без налогов, люди без зарплаты

Представители нефтетерминалов крайне осторожно высказались в отношении очередного прозрения премьер-министра. Возможно, эта осторожность вызвана зависимостью бизнеса от правительства. Это академики могли вдоволь поиздеваться над Ансипом, когда он после "бронзовой ночи" убеждал народ в том, что потеря транзита не грозит Эстонии неприятностями — мол, речь идет "всего" о 2-3 процентах ВВП.

Глава отдела продаж Pakterminal Алексей Федотов сказал "Вестям", что вопрос о важности для государства транзита жидких грузов следует адресовать тому самому лицу, которое такое заявление сделало и — от греха подальше — отказался от дальнейших комментариев.

Руководитель Stantrans Игорь Клейнер отметил, что трудно оценивать подобного рода высказывания.

"Нет причин отказываться от нефтетранзита, если он есть, отметил он. — Кроме того, нельзя сказать, что он не приносит прибыли — иначе какой был бы смысл им заниматься?"

Добавим, что помимо поступающих в государственный бюджет налогов, транзит, в том числе и жидких грузов, помогает создавать в стране новые рабочие места.

Так, руководитель фирмы Alexela Хейди Хяэль уже говорил в нашей газете, что только на его терминалах в Палдиски и Силламяэ работают более 300 человек, которые сейчас практически сидят без зарплаты.

Большой экономист и великий менеджер

"Сегодня такие грузы проходят через Приморск, Усть-Лугу и даже Мурманск…", — продолжил было вещать в прямом эфире Ансип.

"Но они-то получают от этого прибыль?" — героически перебила второго человека в эстонском мире ведущая Радио-4.

"Как ТАМ — получает железная дорога прибыль или нет, мне не известно, — ответствовал премьер-министр. — Тарифы на ЭЖД (на транзит топлива) были такими низкими, что для нас это не было прибыльным".

Такой вот большой экономист и великий менеджер.

Поделиться
Комментарии