Врач, участвовавший в спасении Навального в 2020 году, не смог начать работать по специальности в Латвии
(52)Анестезиолог-реаниматолог Александр Полупан, который принимал участие в спасении Алексея Навального в 2020 году, столкнулся с трудностями при устройстве на работу по своей специальности в Латвии. Это произошло, несмотря на его знание языка на уровне C1 и успешное подтверждение диплома.
Почему так произошло, Полупан рассказал „Радио Свобода“.
Основной сложностью стал долгий процесс признания лицензии анестезиолога-реаниматолога.
„Этот процесс занял больше времени, чем я рассчитывал. Достаточно быстро в Латвии мне подтвердили мой медицинский диплом, но, чтобы работать по специальности, надо подтвердить еще и свою лицензию анестезиолога-реаниматолога. Для того, чтобы подать ее на рассмотрение, надо сдать язык на уровень C1. Соответственно, я выучил язык, наконец смог сдать его на C1“.
Вс это время Полупан работал волонтером в детской больнице.
„Это было бесплатно. Но для меня это было все равно важно – ходить в медицинское учреждение и хоть как-то чувствовать себя причастным к медицине. Я рассчитывал, что, когда я сдам язык на уровень С1, я смогу получить лицензию. Но они взяли полгода на рассмотрение. Только в течение полугода они скажут, признают ли они мою лицензию или надо сдавать еще какие-то экзамены. Но, учитывая, что денег у меня никаких не осталось, каких-то серьезных заработков все это время не было, я нашел работу в одной из крупных частных клиник в Эмиратах и переехал в Дубай“.
Теперь Полупан работает там. Для трудоустройства было достаточно знания английского и экзаменов по специальности.
Александр Полупан является кандидатом медицинских наук по принятой в РФ классификации и доктором наук по европейской. В Москве он работал анестезиологом-реаниматологом в крупнейшей в Европе и лучшей в РФ нейрохирургической клинике —в Национальном медицинском исследовательском институте нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко.
Из России Александр Полупан уехал окончательно в апреле 2023 года.
„После начала войны я начал регулярно ездить в Латвию, готовить платформу для переезда. Когда я в очередной раз пересекал границу из России в Латвию, меня не пропустили, потому что там стояла пометка ФСБ, что выезд нужно согласовать с ними. На этом КПП меня не выпустили, но я смог въехать в Латвию через другой пункт и решил, что просто так, наверное, такие пометки не ставят, и лучше мне не возвращаться“, — сказал он в интервью.