Петерсону не дали „шанса на свободу“ в Нарве
(7)Нарвский департамент развития и экономики не допустил, чтобы в городе появился рекламный щит с фото Айво Петерсона. „Реклама не должна противоречить общественной морали и доброй практике“ — это частичный ответ департамента организации, которая ходатайствовала о размещении рекламы. В Кохтла-Ярве фото политика с призывом собирать деньги на его свободу появилось.
Департамент отказал в разрешении на размещение такой рекламы, „поскольку заявленная наружная реклама не соответствует требованиям Закона о рекламе“.
„Согласно § 3 (4) пункт 1 Закона о рекламе, реклама не должна противоречить общественной морали и доброй практике“, — следовало уточнение чиновников.
„Содержание рекламы с портретом этого человека не совсем корректное“, — прокомментировала RusDelfi ответ департамента его руководитель Анне Веэво. — Мы сделали замечания, если бы фирма изменила суть, убрала бы фотографию, то можно было бы и разрешить эту рекламу в городе“.
В сентябре прошлого года Государственная прокуратура направила в суд уголовное дело, в котором предъявила обвинение гражданам Эстонской Республики Айво Петерсону и Дмитрию Роотси в государственной измене, а гражданину Российской Федерации Андрею Андронову — в ненасильственных действиях против Эстонской Республики, совершенных иностранцем.
Согласно обвинению, с октября 2022 года по 10 марта 2023 года Петерсон и Роотси на основании полученных из РФ указаний сознательно и организованно помогали России и лицам, действующим от имени российских ведомств, в ненасильственных действиях против независимости, суверенитета и территориальной целостности Эстонской Республики.
Кроме этого, Петерсон помогал обвиняемому Андронову в ненасильственных действиях, направленных против независимости, суверенитета и территориальной целостности Эстонии.
Все трое находятся под стражей.
В октябре суд определил для Петерсона сумму залога в размере 150 000 евро. При внесении этой суммы подсудимый на время процесса смог бы выйти на свободу. В этом случае мерой пресечения был бы запрет покидать место жительства.
Петерсон так прокомментировал тогда для портала Delfi возможность своего освобождения: „Поживём-увидем. Если свободное общество придет на помощь, то есть надежда выйти“.