Какая политическая партия сейчас переживает глубочайший кризис? Наверное, если такой вопрос редакция RusDelfi задала бы респондентам на улице, большинство опрашиваемых назвали бы Центристскую партию или EKRE, ведь новости о проблемах в этих партиях у всех на слуху. Однако оба ответа неверны, поскольку и Центристская партия и партия EKRE - довольно сильные организации, пока еще сохраняющие ядро лояльных избирателей. Им не нужно опасаться, что на следующих выборах в Рийгикогу они не сумеют преодолеть пятипроцентный порог. Внутренние разногласия и массовый выход членов из этих партий оставили в тени партию, чьи проблемы гораздо серьезнее и которая показала самый слабый результат на минувших евровыборах. Это партия - краткосрочный „политический проект“ - Eesti 200.

На выборах в Европарламент Eesti 200 получила чуть больше девяти с половиной тысяч голосов. Это даже меньше, чем у самого популярного кандидата партии Parempoolsed Райнера Сакса, с которым Eesti 200, вполне вероятно, будет конкурировать через три года, чтобы преодолеть пятипроцентный порог и пройти в парламент.

С 2004 года ни одна правительственная партия в Эстонии не получала такой слабый результат на евровыборах. Eesti 200 сравнивают с партией Res Publica, которая возникла в эстонской политике двадцать лет назад, выиграв выборы в Рийгикогу, а затем, через четыре года, исчезла. Здесь действительно есть параллели: обе партии пришли к власти благодаря размытым обещаниям — Eesti 200 предлагала избирателям „долгосрочный план“ для Эстонии, Res Publica же просто обещала быть моральнее и этичнее, чем другие партии. Обе партии привлекли в политическую жизнь новые лица. Но после того, как эти партии с хорошими результатами прошли в Рийгикогу, оказалось, что за фасадом солидности и компетентности зияет пустота - идеологическая и идейная.

Из-за такого сходства, те, кто интересуется политической жизнью страны и имеет хорошую память, предсказывают Eesti 200 судьбу партии Res Publica. Однако у Eesti 200 в запасе еще есть три года до следующих парламентских выборов, и партия может предпринять решительные действия, заполнив пустоту, и выжить в эстонской политике даже после 2027 года. Но пока что луч надежды не пробился. Сейчас два члена этой партии - Кристина Каллас и Хендрик Террас - стремятся перевернуть кресло Маргуса Цахкна и возглавить партию. Но маловероятно, что и они сумеют предложить новый подход и новые идеи.

Несомненно, Кристина Каллас в качестве председателя Eesti 200 в медиапространстве была намного активнее и заметнее, чем бывший руководитель Лаури Хуссар и нынешний партийный лидер Маргус Цахкна. Но в одиночку энергичная Каллас партию не спасет. Как говорилось в одном популярном сериале: то, что мертво, умереть не может. Сейчас очевидно, что „долгосрочного плана“ партии Eesti 200 хватит лишь на четыре года.

* Редакция RusDelfi приглашает к сотрудничеству авторов, имеющих собственное мнение по политическим, экономическим, социальным и культурным вопросам. Пишите нам на адрес rus@delfi.ee с пометкой „в рубрику мнений“!

Поделиться
Комментарии