МНЕНИЕ | До сих пор ни в одном законопроекте не прописано четко, за что идет оплата учителю
(17)Яна Кирс, учитель из Нарвы, рассказала Gazeta.ee, почему учителя не бастовали, напомнила, что до сих пор ни в одном законопроекте не прописано четко: за что идет оплата учителю, и предложила свое видение, из чего должна складываться зарплата школьного педагога.
Прослушала в понедельник, 22 января, по радио интервью с участием исполняющей обязанности директора нарвской Пяхклимяэской школы по поводу республиканской забастовки учителей, положения дел в нашем образовании и услышанным осталась недовольна. Очень хочется, чтобы наконец прозвучало мнение не руководства, а рядового учителя.
Желание бастовать у учителей Нарвы есть, но многие из них не бастуют, потому что боятся потерять работу. И это самая главная причина.
Желание бастовать у учителей Нарвы есть, но многие из них не бастуют, потому что боятся потерять работу. И это самая главная причина. Да, есть коллективный договор, но он подписывался не всеми учителями, а только в некоторых школах, и был подписан под давлением.
Во-первых, то, что Нарва не бастует, конечно, связано с тем, что в требованиях бастующих выдвинуто только повышение зарплаты. А какое повышение будет для учителей нашего города, если многие уже получили предписание об увольнении? В Нарве среди представителей администрации разного уровня царит такое неуважение к профессии учителя, что после участия в забастовке многие могли бы лишиться места работы со дня. Причину для увольнения в настоящее время найти нетрудно.
В Нарве среди представителей администрации разного уровня царит такое неуважение к профессии учителя, что после участия в забастовке многие могли бы лишиться места работы со дня.
Во-вторых, не бастуют Нарвские учителя потому, что бастовать на самом деле нужно не только по поводу повышения зарплаты и с требованием к правящей коалиции о выполнении предвыборных обещаний, а об улучшении условий труда учителей в целом.
Я работаю в системе нарвского образования с 1998 года: вначале учителем математики, затем учителем физики. Нельзя сказать, что почасовая работа учителя плохо оплачивается, но она оплачивается только за уроки. Учителю же приходится выполнять гораздо больше работы. Каждый день необходимо следить за почтой от руководителей школы, от других учителей или от родителей и учеников, поддерживать контакты с коллегами из разных проектов, быть в курсе разных мероприятий, конкурсов, викторин и другого. Работа с документами, разработка новых программ, работа с отстающими учащимися, подготовка к олимпиадам и к экзаменам. Все это требует дополнительных часов.
На мой взгляд, оплата учителя должна учитывать количество учеников в классе, количество контактных часов, варианты преподавания (это предмет, требующий проверки тетрадей, письменных работ, или в этом предмете нет контрольных работ, проверочных, письменных, домашних заданий), должно учитываться то, что предмет предполагает дополнительные занятия для отстающих. До сих пор ни в одном законопроекте не прописано четко: за что идет оплата учителю. До настоящего времени все договоры, которые подписаны учителями, в плане их обязанностей достаточно размыты. Этих обязанностей очень много, но нет границ для их оплаты.
Я вижу очень простой вариант оплаты, всего три пункта:
И, наконец, чтобы была мотивация идти в учителя, работать в этой профессии всегда должны быть дополнительные льготы, бонусы и привилегии. Их нет. Очень большим рычагом было бы уменьшение пенсионного стажа, например, с 65 до 55 лет. Другим мотиватором может стать учет стажа работы: учитель, который работает первый год, и учитель, отработавший в школе 20 с лишним лет, не могут получать одинаковую зарплату. Также надо учитывать непрерывность стажа работы на одном месте. Все эти вещи будут не только мотивировать, но и будут поддерживать авторитет профессии учителя. А значит, проблема нехватки кадров со временем сама собой исчезнет. Это моё мнение, но его разделяют мои коллеги, проработавшие в школе более десяти лет.