Бывшей сотруднице Первого канала Марине Овсянниковой заочно дали 8,5 года по делу о „военных фейках“
Басманный суд Москвы заочно приговорил бывшего редактора программы «Время“ на Первом канале Марину Овсянникову к восьми с половиной годам колонии, признав ее виновной по статье о распространении «военных фейков“. Овсянникова вину не признала и заявила, что не отказывается ни от одного своего слова, пишет Русская служба Би-би-си.
Дело о плакате
Обвинение просило назначить Овсянниковой, которая получила известность после антивоенной акции в прямом эфире Первого канала, на год больше — девять с половиной лет колонии.
Ее обвиняли в распространении «фейков“ о российской армии по мотивам политической ненависти (п. «д“ ч. 2 ст. 207.3 УК РФ). Поводом для уголовного дела стал пикет, который она провела в июле 2022 года.
Тогда Овсянникова вышла на Софийскую набережную напротив Кремля с плакатом, на котором были фотографии погибших в Украине детей и надпись, в которой российский президент был назван «убийцей“. «352 ребенка погибли. Сколько еще должно погибнуть детей, чтобы вы остановились?“ — было написано на плакате.
Как считает обвинение, этими действиями Овсянникова «создала реальную угрозу формирования в обществе негативного отношения“ к российским вооруженным силам.
Овсянникова была задержана и заключена под домашний арест, однако вскоре она вместе с дочерью покинула Россию.
Как сообщала «Медиазона“ (в реестре «иноагентов“), на суде в качестве свидетелей обвинения выступили сотрудники управления по противодействию экстремизму МВД (центра «Э“), а также члены семьи Овсянниковой, в том числе ее бывший муж Игорь, сын Кирилл и мать Алия Ткачук.
Игорь Овсянников в суде заявил, что после акции бывшей жены подал иск о лишении ее родительских прав, а также обратился в полицию с заявлением о пропаже дочери.
Мать Овсянниковой заявила, что смотрит новости в официальных источниках и не верит тому, что российская армия может убивать детей.
Как сообщает прокуратура Москвы, суд также запретил Овсянниковой администрировать сайты и страницы в социальных сетях в течение четырех лет.
Ранее большие заочные сроки по делам о распространении «военных фейков“ получили в том числе блогер Вероника Белоцерковская (9 лет), публицист Александр Невзоров (8 лет) и бывший полицейский Олег Кашинцев (8 лет). Белоцерковская и Невзоров внесены в реестр «иностранных агентов“.
„Не отказываюсь ни от одного своего слова“
Сама Овсянникова вину не признала. Накануне заседания она опубликовала в своем телеграм-канале обращение к суду, в котором заявила, что выдвинутое против себя обвинение считает абсурдным и политически мотивированным.
„Своей вины я, конечно, не признаю. И не отказываюсь ни от одного своего слова. Я сделала в своей жизни очень тяжелый, но единственно правильный моральный выбор и уже заплатила за это достаточно высокую цену. Наказанием для меня стало изгнание — жизнь в чужой стране, без семьи, друзей, дома, работы, а главное — без возможности вернуться на Родину и обнять своих близких“, — заявила Овсянникова.
Также она обратила внимание на то, что информация о количестве детей, убитых в Украине, которую обвинение называет «фейком“, регулярно публикуется на сайте ООН, который не заблокирован в России, поскольку она остается членом этой международной организации.
„Иногда я спрашиваю себя — могла ли я промолчать? Нет, не могла. Промолчать в момент агрессии — это значит стать соучастником преступления“, — добавила экс-редактор Первого канала.
Овсянникова стала известна в марте 2022 года, когда в прямом эфире программы «Время“ на Первом канале встала за спиной ведущей Екатерины Андреевой с плакатом «No war. Остановите войну. Не верьте пропаганде. Здесь вам врут“.
Овсянникову задержали и оштрафовали на 30 тысяч рублей по статье о призывах к участию в несогласованных демонстрациях.
После этого она уехала в Германию, где ей предложили работу, однако через три месяца вернулась в Россию. После возвращения ее оштрафовали еще два раза по обвинению в «дискредитации“ армии — за пост в фейсбуке и комментарий журналистам.