Широко распространенные в социальных сетях кадры, размещенные ранним утром 24 июня, показывают, что силы ЧВК „Вагнера“ установили оцепление вокруг штаба ЮВО в Ростове-на-Дону, говорится в сводке. Геолоцированные кадры, размещенные в тот же день около 10:30 по московскому времени, подтверждают, что бойцы „Вагнера“ пересекли административную границу Воронежской области на КПП „Бугаевка“, где российские военнослужащие сложили оружие и сдались им.

На кадрах, размещенных несколькими часами позже, видно, как колонна машин и вооружения „Вагнера“ проезжает через КПП на трассе М4 Ростов-на-Дону-Воронеж-Москва в районе реки Икорец, примерно в 85 км к югу от города Воронеж. На геолоцированных кадрах видно, как „Вагнер“ с двумя ЗРК „Панцирь-1“ движется через город Бутурлиновка, примерно в 135 км к юго-востоку от Воронежа. Эксперты ISW не исключают, что бойцы „Вагнера“, возможно, сбили до трех вертолетов Ми-8 МТПР, один вертолет Ми-8, один вертолет Ка-52, один вертолет Ми-35, один вертолет Ми-28 и один транспортный самолет Ан-26/Ил-28 — в результате чего погибло не менее 13 пилотов и летчиков.

Геолоцированные кадры, размещенные в начале вчерашнего дня, также показали, что бойцы „Вагнера“ достигли Липецкой области и продолжили движение на север по трассе М4 в направлении Москвы. Почти к 18:00 по московскому времени имеющиеся визуальные свидетельства указывали на то, что „Вагнер“ находится в селе Красное, на севере Липецкой области, примерно в 330 км к югу от Москвы. ISW не обнаружил визуальных подтверждений того, что бойцы „Вагнера“ находились ближе к Москве, чем Красное, несмотря на заявления о том, что они достигли Каширы. Евгений Пригожин вчера объявлял, что развернул колонну ЧВК в 200 км от российской столицы.

При этом военные эксперты отмечают, что бойцы „Вагнера“, вероятно, могли бы достичь окраин Москвы, если бы Пригожин приказал им это сделать.

ISW в своей сводке также анализирует причины, побудившие Пригожина к организации мятежа.

Пригожин, вероятно, решил, что единственный способ сохранить ЧВК „Вагнера“ как независимую от Минобороны силу — организовать поход против российского военного ведомства, однако он переоценил свои силы, полагают военные эксперты.

По их мнению, установленный Минобороны срок 1 июля для подписания контрактов всех добровольческих формирований с российским военным ведомством рассматривался Пригожиным как угроза своему политическому и, возможно, личному выживанию. Он решил, что лучше попытаться сменить руководство Минобороны, чем полностью потерять ЧВК „Вагнера“. Военные аналитики полагают, что Пригожин почти наверняка спланировал мятеж заранее, учитывая координацию и скорость передвижения бойцов, однако ISW не может подтвердить эту гипотезу на основе информации из открытых источников.

Также в сводке ISW говорится о возможном ближайшем будущем ЧВК „Вагнера“.

По их мнению, договоренность при посредничестве президента Беларуси Александра Лукашенко, скорее всего, приведет к ликвидации ЧВК как независимого игрока под руководством Пригожина в ее нынешней форме, хотя отдельные элементы организации могут сохраниться.

Аналитики полагают также, что соглашение при посредничестве Лукашенко лишает Пригожина контроля над группой „Вагнер“ в обмен на снятие уголовных обвинений в мятеже. Сделка, если она будет выполнена в том виде, в котором ее изложил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков, подчинит часть группы „Вагнер“ российскому Минобороны, как давно хотел министр обороны Сергей Шойгу. Однако неясно, как Кремль будет определять бойцов „Вагнера“, которые не участвовали в мятеже, а также не уточняется судьба наемников „Вагнера“, которые в нем участвовали, кроме как получение помилования, отмечается в сводке.

Эксперты обращают внимание, что неясно, будут ли силы „Вагнера“ охотно сотрудничать при их интеграции в российское Минобороны и будут ли российские вооруженные силы охотно служить вместе с бойцами „Вагнера“ в будущем.

В ISW отмечают, что позиция Путина в отношении Шойгу и Герасимова также остается неясной, а Песков уточнял, что любые военные перестановки являются исключительно прерогативой Путина и „практически“ не обсуждались в ходе вчерашних переговоров.

Мятеж ЧВК „Вагнер“ и Евгения Пригожина продемонстрировал сразу несколько критических слабых мест Кремля и Минобороны РФ, пишет ISW. Быстрое продвижение боевиков „Группы Вагнера“ на Москву выявило слабость российских силовых структур и продемонстрировало неспособность президента России Владимира Путина своевременно отражать внутренние угрозы, а демонстрация того, насколько „впечатляющих результатов“ может добиться частная военная компания, еще больше подорвала силовую монополию президента РФ, отмечают аналитики института.

Кроме того, выступление Пригожина продемонстрировало нехватку у российских вооруженных сил резервов, а также опасность использования срочников для охраны границы, считают в ISW. Кремль с трудом успевал реагировать на меняющуюся ситуацию в информационном пространстве; жители Ростова-на-Дону, взятого под контроль ЧВК „Вагнер“, не протестовали против их действий, а иногда и приветствовали их. Наконец, „явное удивление Кремля поступком Пригожина не лучшим образом говорит о службе внутренней российской разведки - ФСБ“, говорится в сводке.

В Институте изучения войны пришли к выводу, что мятеж Пригожина, скорее всего, сильно ударит по российским властям и подорвет способность Кремля к продолжению агрессии против Украины, в том числе за счет снижения боевого духа российской армии - чем ВСУ могут воспользоваться.

Читайте RusDelfi там, где вам удобно. Подписывайтесь на нас в Facebook, Telegram, Instagram или TikTok.

Поделиться
Комментарии