Знаменитый штангист жестко раскритиковал Олимпийский комитет Эстонии, назвал причину изъятия своих медалей из тартуского Музея спорта и высказал свою точку зрения на допинг-скандалы в Эстонии.

- Почему вы забрали свои медали из Музея спорта?
- Ошибаются те, кто думает, что я принес их домой на юбилей. Ошибаются и те, кто считает что я их выставлю на продажу. Нет, это своего рода протест как против ЭОК, так и против отношения государства к народу. Я не единственный, кто так думает. У нас не ценят людей и их работу, поэтому многие покидают страну. Каждый человек личность и он должен себя чувствовать достойным гражданином.

- Это и есть та причина, по которой вы решили забрать медали?
- Не только. Когда выбирали нового руководителя ЭОК, все кандидаты звонили и клянчили голоса. Даже угрожали, если отдаю свой голос Нейнару Сели, который обещал увеличить финансирование спорта. Но почему я не должен был голосовать за эту хорошую идею. К тому же важно внимание к бывшим победителям. Почему бы не взять телефон и не позвонить пару раз в год и поинтересоваться о здоровье. Но если два раза это много, то один раз в год ЭОК мог бы направить рождественскую открытку. К сожалению я ошибался - оба пункта так и не выполнены.

Сейчас вокруг спорта идет болтовня, извращение и ложь, тоже самое и в допинг-делах.

Меня всегда удивляет комплектование олимпийской делегации, когда говорят, что спортсмены едут на Олимпиаду за опытом. Говорил раньше и остаюсь при своем мнении - на Олимпийские игры едут соревноваться, а не овладевать опытом. Олимпиада - крупнейшее титульное соревнование, где соревновуются опытные спортсмены. А для приобретения опыта существуют региональные соревнования, этапы Кубка мира, чемпионаты мира и Европы.

Или возьмем финансирование спорта. Лыжники занимают 70-е и даже 90-е места, а их финансируют.

- Вы высказывали свою точку зрения президенту ЭОК Нейнару Сели?
- Говорил с ним полтора года назад в Пыльва, просил дать немного средств тяжелоатлетам. Их можно было бы снять с лыжников, поскольку у нас нет сейчас ни одного спортсмена способного показать хороший результат. Сели сказал: через год, мол, будет Олимпиада в Сочи, может что-нибудь там покажут. После того как Андрус Веэрпалу стал фигурантом допинг-скандала, все те молодые лыжники, которых главный тренер сборной Эстонии Мати Алавер за пару лет собирался вывести в мировую элиту, с 20-х мест упали на 50-е и 70-е места. Что это показывает? Но лыжников однако финансируют.

В то же время у нас всего два десятка штангистов, на чемпионате Европы трое в десятке лучших. Но денег мы не получаем. В борьбе и в тяжелой атлетике денег в сто раз меньше, чем в лыжном спорте.

Мне вообще непонятен приоритет финансирования зимних видов спорта. В Отепя у нас построены трибуны и трамплины. Но у нас всего два прыгуна!

Перед кем отвечает ЭОК за расход полученных от государства денег? Они направляются спортивным союзам и федерациям, но с этими организациями не занимаются. Демократия, свобода, свои клубы. Когда кто-то побеждает, все на площади. Министры и президенты. Когда хороших результатов нет, слышится старая песня - маленькая страна, мало денег и так далее. Никто не отвечает. ЭОК не освободил ни одного тренера спортивной федерации и президента. Да он и не может это сделать, потому что спортивные союзы и федерации у нас самостоятельные.

- Вы следили за историей тартуского врача Виталия Бернацкого, который признался в снабжении эстонских спортсменов допинг-препаратами?
- Я очень удивлялся, когда читал, что никто из спортсменов его не знает и никто не помнит. Черт возьми, неужели вы думаете, что Бернацкий просто выдумал имена этих людей? Это не так!

- Что все-таки вы делаете со своими медалями, которые забрали из Музея спорта?
- Медали передам внукам, для них это будет память о дедушке.

Поделиться
Комментарии