Похоже, Россия учитывает это в своих расчетах. Так же, как и ядерное сдерживание, угроза применить экономические санкции эффективна лишь тогда, когда оппонент не уверен, что к ним не прибегнут. Решение конфликта в Крыму вместо крепких слов нуждается именно в сильном и глубоком экономическом давлении Европы.

Обвалившиеся вчера российская биржа и курс рубля сегодня восстанавливаются. Это показывает, что инвесторы считают угрозу прямого военного конфликта маловероятной. Это означает и то, что они или не верят, или не считают, что вероятные санкции в отношении России могут быть мощными. Без серьезного экономического давления оккупацию Крыма остановить невозможно.

Франция сообщила, что она не поддержит оружейное эмбарго против России: прибыль, полученная от продажи ”Мистралей”, важнее какого-то Крыма. В коридорах власти большинства европейских столиц применение жестких экономических санкций не найдет ярых сторонников. И Путин знает это.

Главная задача европейской политики заключается в достижении перемирия, а не разрешении конфликтов в соответствии с международным правом и справедливостью. Агрессор может оторвать кусок территории соседней страны и избежать наказания.

Понятно, что Европа не собирается вмешиваться в военный конфликт напрямую, мы ”даже” не готовы выписать чек, который позволил бы решить конфликт в Крыму. Финансовая поддержка правительства Украины — необходимое решение, но российских солдат с улиц полуострова оно не уберет.

Когда мы говорим, что на Украине решается вопрос безопасности всей Европы, то готовы ли мы заплатить за решение конфликта в Крыму? Сколько? Можем ли мы понять, что в этот раз расходы, обусловленные безнаказанностью агрессора, могут быть гораздо большими, чем вызванные экономическими санкциями кратковременные трудности некоторых эстонских предприятий, потеря рабочих мест, а отсюда и сокращение налоговых поступлений.

Европа, в том числе и Эстония, должна посмотреть в зеркало. Фразы ”мы глубоко обеспокоены” и ”мы осуждаем” Путину - ”до лампочки”, в чем мы могли убедиться во время вторжения России в Грузию в 2008 году. Во многом то, что Европа в принципе смирилась с оккупацией Абхазии и Южной Осетии, сделало возможным вторжение в Крым.

Поделиться
Комментарии