Помнится, год назад не было человека, который бы поддерживал повышение акцизов на алкоголь. За исключением, наверное, Евгения Осиновского. Пить стало дорого. В ноябре 2018 года был проведен опрос Turu-uuringute AS по заказу MTÜ Ühiskonnauuringute Instituut. На вопрос, "согласны ли вы с необходимостью снизить акциз на алкоголь до уровня февраля 2017 года с целью ограничения приграничной торговли", положительно ответили 78% респондентов и лишь 17% были против.

В начале 2018 года не было ни одной правительственной пресс-конференции, на которой журналисты бы не спросили про повышение цен на спиртное. Один репортер даже назвал праздничный месяц (февраль 2018-го) месяцем акцизов, якобы это на одном уровне важности. Сами чиновники признали, что сделали ошибку. Из-за их просчетов мы недополучили 30 миллионов евро в 2017 году.

Складывается впечатление, что любое решение нынешней коалиции, неважно какое, будет восприниматься как просьба начальства выйти на работу в праздники, да еще и по обычному тарифу — без критики и сплетен не обойтись.

Другое дело, что цена на пиво колоссально ниже не будет. Если сейчас бутылка обычного A. Le Coq стоит 1,49 (без акций и залога на тару), то с 1 июля мы будем экономить только 10 центов. Еще раз, снижение акциза на 25% — это не уменьшение цены на четверть. Слабый алкоголь подешевеет в среднем на 7-13 центов за бутылку. Крепкие напитки — на 1,20-1,50 евро за пол-литра.

Вряд ли разница будет сильно ощутима. Но она будет, а это уже приятно. И фанатам, и экономике.

Зачем критика ради критики? Противиться тому, о чем ты сам еще недавно просил, нелогично.

Поделиться
Комментарии