Сам собой напрашивается вывод: нас(я имею в виду приезжих) основная масса эстонцев не желает иметь рядом на своей земле, а наши защитники, в том числе и представители эстонцев доказывают нелюбящим нас то, что это неправильно. Дескать, мир изменился, вся Европа уже не та, она больше похожа сейчас на гостевой дом для выходцев с Ближнего Востока и Африки и т.д.и т.п.

Согласитесь, довольно абсурдная ситуация, потому что доказывать человеку который любит есть селедку с брусничным вареньем, что это не вкусно так же глупо, как последнему доказывать вам, что селедка под шубой это отрава.

О вкусах и привязанностях не судят, в особенности, когда дело касается вас самих или вашего дома, сада, вашего города и, в конечном итоге, вашей страны.

Нет сомнения в том, что любому критику памятника Богдану Хмельницкому "достанется", как говорят сейчас, и еще останется для потомков.

Так почему же мы беспрерывно и постоянно критикуем все эстонское?! Видимо из-за того что чувствуем свою безнаказанность. А ведь так не бывает!

Совершенно очевидно, что эстонское государство возникло на карте мира по воле эстонского народа, законного хранителя его культуры, языка, истории, обычаев и границ. Все, как у всех, не правда ли?

Для эстонского народа, чья история уходит в древность, понятие свободы — как, кстати сказать, и для любого другого народа, проживающего на нашей планете — не абстрактное, а совершенно конкретное понятие, причем принятое всеми независимыми и зависимыми странами: полностью владеть и распоряжаться той землей, которая досталась в нелегкой борьбе.

Для людей русской культуры совершенно очевидно, что борьба с татарско-монгольским игом, длившаяся триста лет, была борьбой за свободу родины. В таком случае, почему не очевидно, что эстонцы, на протяжении тысячелетия боровшиеся со всеми, кто шел сюда пускай даже с пряником, не могли делать того же самого?!

Думаю что эту логику уже давно поняли многие, но желание уйти от прямого ответа, свалить вину на других, стать самим жертвами этого процесса все-таки преобладает, мало того, разрастается все с новой и новой силой.

Поэтому совершенно очевидно, что народу, который за целое тысячелетние был свободен не более 40 лет, не привыкать, ждал 900 лет и еще подождет, но своего добьется.

Нужно понять раз и навсегда: Эстония особенное государство, оно никогда само не приглашало иноземцев и поэтому, как ни одна страна в мире, в полной мере заслуживает восстановления этого права.

Встает вопрос,что же делать в создавшейся ситуации? Так много всего и объективного, и субъективного. Как говорится, объективных истин не бывает, истины бывают договорные.

По моему глубокому теперь уже убеждению, первой акцией русскоязычной общины Эстонии может быть только одно — полное и безоговорочное признание своей вины перед эстонцами за свое незаконное пребывание здесь. Эстонцы давно этого хотят и, кстати сказать, правильно делают. Ведь англичане повинились перед Индией и Пакистаном, и французы перед алжирцами, это сделали и испанцы и португальцы, в конце концов, немцы признали все свои ошибки, причем перед всеми странами, которые они обидели, а нас, к сожалению, несмотря на всю нашу набожность, заела гордыня!

Хотелось бы, чтобы это сделала еще раз Россия, как наследница бывшей империи, всего Советского осюза, а также всего негативного, что было с ними связано. Но.. как видно, не судьба.

К сожалению, видимо, никогда не дождаться и подписания на эстонских условиях (с эстонской преамбулой) договора о границах, хотя бы ради уважения россиян к национальной гордости эстонцев. В конце концов, Бог с ней с Россией. Она уже давно оставила всех своих детей на произвол судьбы и винить ее в этом нельзя. Известно, что внутренних проблем по горло. Поэтому вывод напрашивается сам собой: прости, Эстония, мы виноваты, но мы желаем тебе только одного счастья и процветания!

Не знаю поможет ли, но чувствую, что такой шанс у нас есть, его не может не быть, потому что с Яном мы уже давно братья.

Второе, что хотелось бы мне попросить у своих соотечественников, это категорически прекратить оскорбления в адрес сегодняшнего руководства Эстонии, являющегося законным представителем большинства народа в плане его политических и этических убеждений. Критиковать и шутить — сколько угодно, не для того мы ломали ненавистную советскую систему, чтобы вновь вернуться в ее правовое поле.

Каждый раз, читая в русскоязычной прессе эпитеты времен немецкой оккупации, так и хочется сказать этим людям: дурак ты, парень, а не лечишься. Других слов против недоумков позорящих нас всех, великороссов, перед эстонцами, просто нет.

Ни Ансип,ни Лаар, при всем моем неуважении к ним как к политикам, никогда не были носителями тех идеологий, которые некоторые из нас пытаются им пришлепать. Прошу извинить, другого глагола в русском языке не нашел. И даже если в один прекрасный день мы все встанем, возьмем свои пожитки и скажем: прощай Ян, дай Бог тебе, мы не имеем права унизить себя до оскорблений, хотя бы из-за того, что мы все здесь живущие неэстонцы являемся представителями великих наций, подчеркиваю великих!

Второе что, лежит сейчас на поверхности, и на чем мы, видимо, от вынужденного безделья пытаемся сделать себе капитал — это форумы и дискуссии на тему "бронзовой ночи", интеграции, ее провала, грузинских событий и тому подобного. Мое мнение: категорически прекратить заниматься ерундой. Годы советской власти в эстонских учебниках истории  — это годы оккупации, все кто приехал в это время, независимо от причин — оккупанты,а их дети — это дети оккупантов.

Сотрудничество с оккупантом — это вынужденная мера выживания. И эта народная истина неистребима. Она жива, живет и будет жить в душах эстонского народа. Клеймо оккупанта навеки поставлено и на датчан, и на шведов, и на немцев, короче, на всех, кто пришел сюда непрошеными, кто смог хоть в какой-то степени влиять на право владения и распоряжения. В качестве параллели приведу общеизвестный пример: 300 лет русские князья, назначенные ханами, исправно платили дань и управляли русскими землями по указам Орды, сотрудничали с Ордой, учились ее приемам и языку, учились сплоченности пока не набрались сил и не добились уже в открытом бою полной свободы и независимости, а значит, полного права владения и распоряжения своими землями и своим выбором. Необходимо отметить — именно оружием своих завоевателей — сплоченностью и сильной централизованной властью.

Надеюсь что и это понятно. Опять риторический вопрос? А почему Ян не имеет на это права?!

Нам всем понятны и причины и следствие бронзовой ночи.Наша безусая молодежь не знавшая сталинских репрессий и советских драконовских законов в импульсивном патриотическом порыве бросилась защищать свою правду. Нашу правду,нашу боль и скорбь ,нашу победу, нашу радость и нашу национальную гордость.

Честно скажу, сердцем я с ними, но не умом, потому что проживание на протяжении 50 лет в Эстонии сблизило меня с Яном до такой степени, что его "немая боль" стала и моей болью. С одной стороны, как наследник советского воина, я знал о наших невероятных потерях при освобождении эстонцев от фашизма, и вместе с тем, отлично понимал что 12 наших могил в центре города для Эстонии — это символ иностранного господства. Думаю, что в глубине души это понимали все. В противном случае мы не отказались бы от услуг "русских партий" и не передоверили защиту своих интересов Эдгару.

В Норвегии среди заснеженных фьордов спят вечным сном наши хлопцы. Они тоже полегли там за свободу и независимость чужой страны, они лежат и в центре Вены. Но туда мы не пришли со своей правдой, и поэтому их покой от благодарные норвежцы и австрийцы гарантировали на веках. Сердце надвое не делиться — это невозможно. Поэтому перенос символа в место упокоения, несомненно, оправданная и законная акция, но самое главное, не подлежащая никакому внешнему обсуждению.

Наша историческая наука настолько изменилась с развалом Союза, что многие истины стали своими прямыми антиподами.

Легко?! Нет, не легко, но нужно быть сильными для того, чтобы прямо взглянуть в глаза новой правде и сказать: мы заслуживаем осуждения, но простите нас, мы были слепы своей правдой, а она здесь неуместна потому, что не признана большинством народа. Поможет? Прежде всего поможет нам. Освобождает не отпущение грехов, а исповедь! Это подтвердит любой батюшка.

Несомненно, самым острым остается вопрос: остановится ли когда-нибудь процесс выдавливания русскоязычных из Эстонии? Мой ответ однозначен: конечно, остановится, но не завтра и не теперь.

Как не парадоксально, но вопрос об уменьшении русскоязычного населения Эстонии независимо от его гражданской принадлежности — это вопрос выживания молодого эстонского поколения. Скоро на пенсию выйдут пятидесятники — т.е. люди, родившиеся в годы особенно высокого уровня рождаемости. Их нужно будет кормить эстонской молодежи, которая в процентном отношении гораздо многочисленней нашей, в основном уже уехавшей в разные стороны света. Евросоюзу эта задача на фоне такой же собственной и других проблем не по силам.

Надо заметить, финансовый кризис произошел весьма вовремя, он — индикатор многих социальных проблем. Поэтому необходимость решения пенсионных задач актуальнее во много раз, чем будущие отношения с Россией, которая, кстати, и не стремится их развивать. Отрадно, что Россия все-таки начала кампанию по возвращению земляков на родину. Несомненно, что за этой акцией последуют и белорусы, и украинцы — в большой политике секретов нет. Так и хочется добавить что хорошо будет только евреям, потому что им за всю многострадальную историю не привыкать. Но воздержусь.

Так вот — бюджет нужно сокращать, а он, по естественным причинам, наоборот должен быть сильно увеличен. Устанавливать же пенсионный возраст, начиная с 67 лет, в наших условиях просто не возможно в силу тех же демографических причин. Выход один — выдавливать. Методы уже отработаны и действуют неплохо. Это и молчаливая дискриминация специалистов, необоснованные преследования, полицейский произвол, интеграция по-эстонски, перенасыщенные школьные программы для наших детей, российско-эстонский конфликт, грузинские события, усиление присутствия НАТО, замалчивание проблем, односторонняя судебная практика и, наконец, наш "Ночной дозор" — в общем, все то, что действует отрицательно на психику нормального славянина.

Есть ли всему этому альтернатива или во всем виноват только Ансип и его команда?

Скажу прямо — игра в плохого и хорошего давно понятна даже средней руки аналитикам. Просто и хороший, и плохой сейчас на нас делают свою карьеру. В Эстонии мы почему-то упертые и твердолобые вместо того, чтобы быть гибкими и умными. И это уже результат той невидимой работы, которая спокойно и последовательно проводится в жизнь носителями эстонской национальной идеи.

Я не знаю выхода из создавшегося положения. Кстати, как не нашли его и англичане, испанцы и французы. Знаю только одно — чем быстрее мы, я имею в виду недовольных своим положением русофилов, предпримем каждый со своей стороны решительные меры, тем будет легче в будущем не только нам, но и нашим наследникам. И упаси нас Бог от какой-либо "бронзовой" или какой-либо иной ночи!

Во второй декаде декабря должен состояться очередной гражданский форум на тему русско-грузинских отношений и их влияния на русско-эстонские. Если эта статья выйдет до него, могу сказать участникам встречи с нашей стороны: хотите или нет, в очередной раз придется дать бесплатную, но весьма ценную информацию для тех кому она нужна сегодня по зарез.

Уверен было бы намного больше толку, если бы эстонцы со своей стороны провели опрос или лучше референдум среди эстонцев на тему: как можно поскорей и, если возможно подешевле, сделать так, чтобы нас в Эстонии осталось ровно столько, сколько однажды определил бывший президент? Эта акция по информационной ценности для нас была бы намного дороже, чем наши откровения по поводу не касающихся нас локальных конфликтов.

Хочу закончить свои мысли одним призывом: давайте все-таки повинимся. Повинимся за все, в чем не были и были виноваты, повинимся за ушедших и тех, кто придет вместо нас!

Поверьте, я вас всех очень ценю и уважаю, а брат мой Ян простит меня и, надеюсь, поможет собраться в дорожку.

И последнее, ушел Алексий Второй,он был одним из нас, любил и уважал Эстонию, ее народ и искренне верил в то, что наша вера поможет эстонцам до конца понять нашу истинную душу.

В связи с этим предлагаю, скажем так, на прощанье, на добрую память о себе, достроить Ласнамяэский храм в честь нашей святыни, иконы Божьей Матери "Скоропослушницы" всем миром с молитвой и покаянием, и на добрую память нашему брату Яну.

Поделиться
Комментарии