”Русский вопрос” всегда был ключевым для эстонской политики. Одно время в государстве вяло создавалась видимость решения данной ”проблемы”. Но уже сегодня на политическом корте некоторые политические деятели, азартно соревнуясь друг с другом, открыто, не стыдясь, бросают высказывания, направленные на разжигание национальной розни. А ведь убери ”русский вопрос” и оправдать свои действия будет нечем. Можно сказать, что только на нем вся политика-то и держится. Языковую проблему решить можно (при желании, естественно), а вот с проблемой национальной дискриминации в головах наших властей совладать гораздо сложнее.

Эстония долгое время получала большие деньги на решение вопроса интеграции. Решила? Нет! И дело не в том, что русскоязычные люди не хотят учить государственный язык, как это пытаются представить нам политические элиты. Хотят! Достаточно обратить внимание на то, с какой скоростью разлетаются места на бесплатные курсы эстонского языка. За считаные минуты! Но если дефицит мест на очных занятиях еще как-то можно объяснить, то как же оправдать практическую невозможность зарегистрироваться на дистанционное обучение? Кто и с какой целью создает препятствия населению, желающему овладеть государственным языком?

Как мы все знаем, для обучения онлайн не нужно арендовать площадку и стулья, т.е. расходы минимальны. В чем же тогда проблема, господа? Не нужно создавать видимость заинтересованности, дайте реальную возможность воспользоваться правом знать язык! Не хватает умственных ресурсов, воспользуйтесь опытом соседей, попросите консультационную помощь. В Финляндии и других успешных странах ЕС не на словах, а на деле правительство заинтересовано в обучении жителей государственному языку. Вплоть до выплат пособия на время обучения, дабы граждане не отвлекались на поиски хлеба насущного в этот период времени. В школах ведь,по сути, происходит тоже самое. Как можно изучать 9-12 лет государственный язык и не владеть им на должном уровне? И дело не в педагогах или детях.

Если дети изучают язык много лет и не владеют им, значит, методика преподавания не выдерживает никакой критики. Вопрос образования на русском языке уже давно стал разменной монетой, приносящей политические очки как сторонникам, так и его противникам. А для правых политических сил это и вовсе стало чуть ли не единственной возможностью заручиться поддержкой своих избирателей. Напомню, что министрами образования в Эстонии были чаще всего представители правых партий. В круг их интересов не входит успешное владение эстонским языком русскоязычных жителей страны. Ведь в обратном случае, это моментально лишит их возможности спекулировать данной темой! Не выгодно, ой, как не выгодно! Как можно объяснить, что в период пандемии и экономического кризиса одной из самых жарких тем новой коалиции стал вопрос об образовании на русском языке?

Неужели в это смутное время, когда по официальной статистике 52000 людей остались без работы, туристический сектор практически умер, сфера обслуживания дышит на ладан, в здравоохранении дефицит кадров, в банкротствах тонет малый бизнес, правительству важнее важного срочно решить вопрос об образовании на русском языке? Как можно адекватно воспринимать коалицию, которая не способна расставлять приоритеты? Не нужно никакой интеграции! Не нужно переучивать русских учителей учить на эстонском русских детей! Не нужно содержать дорогостоящую языковую инспекцию! Все это ложные проблемы, высосанные из пальца.

Государство не заинтересовано сделать одинаково успешными всех жителей своей страны. Мы все разделены по национальному признаку. А ведь все жители Эстонии это в первую очередь люди, которые живут по конституции ЭР, платят налоги в государственную казну, поэтому и отношение должно быть ко всем равное. Реальных проблем, помимо ”русского вопроса”, у нас предостаточно. Займитесь уже, господа, их решением!

Редакция может не разделять мнение автора.

Другие мнения можно прочитать ЗДЕСЬ.

Какое чувство вызвала у вас эта статья?

Радость
Удивление
Интерес
Никакое
Грусть
Злость
Поделиться
Комментарии