"Глава цыганской общины извинился за убийства. Глава Объединения цыган северной Эстонии Роман Лутт от имени своего объединения извинился за убийство двух пожилых женщин, предположительно совершенное членом цыганской общины Аугустом Буркевичем. Лутт надеется, что народ Эстонии не станет обвинять всю цыганскую общину в связи с убийствами, передает портал ERR. "Положение крайне удручающее. Погибли два пожилых человека. Это люди, не способные себя защитить, отжившие свое. Это то же самое, что напасть на ребенка", — сказал Лутт в эфире программы Ringvaade на канале ЭТВ. По словам Лутта, община осудила поступок, в котором подозревают Буркевича. "Этот человек и, вероятно, его близкие как бы вышли из общины, ведь это не связано с культурой цыган. Человека убивать нельзя", — сказал Лутт".

И главу цыганской общины понять можно. На фоне того, что происходит в некоторых европейских странах по отношению к лицам цыганской национальности, эстонским цыганам есть, чего опасаться. Вот и поспешил один из их лидеров сделать заявление, в котором извинился от имени цыган за своего земляка, подозреваемого в убийстве.

Правда, хотелось бы знать: каким местом думали лица прокурорской и полицейской национальности, когда "слили" в СМИ деталь о национальной принадлежности подозреваемого в убийстве старушек человека?

И вот уже в заголовке информации глава общины цыган "извинился за убийства", хотя в тексте говорится о подозрении и предполагаемом убийце. Кто-то все же вовремя вспомнил, что есть презумпция невиновности и человека преступником может назвать только суд.

Но, как говорится, "коль пошла такая пьянка, режь последний огурец!" В эти дни в Нарвском судебном доме Вируского уездного суда тихо слушается громкое дело. Тихо, потому что процесс объявлен закрытым. Там речь идет и об убийстве предпринимателя, и о дамочке, которая заказала своего мужа. На скамье подсудимых предполагаемые убийцы и изготовители взрывного устройства. Все они — из числа "русскоязычного населения Эстонии".

Спрашивается: почему Объединение российских соотечественников не поспешило выступить с извинением за своих земляков — фигурантов этого дела?

А еще недавно судили наркоторговцев, среди которых — представители коренного населения Эстонии. Однако за своих земляков, которые травили наркотиками детей всех национальностей, живущих в Эстонии, ни президент Эстонии, ни эстонское культурное общество Нарвы не извинилось. А, представляете, до чего так можно доизвиняться?

Кстати, никто не знает, лицом какой национальности является предполагаемый убийца с битой? А то можно было послушать извинение той общины, с которой он себя идентифицирует!

Если бы мы жили в цивилизованном обществе, члены парламента просто были бы обязаны спросить министров юстиции и внутренних дел: не кажется ли вам, господа, что утечка из недр ваших ведомств информации о национальной принадлежности подозреваемого в преступлении человека, акцентирование на этом внимания общественности, является не чем иным, как разжиганием национальной розни?

Уже неоднократно заострялось внимание общественности на том, что в якобы демократической Эстонии принцип презумпции невиновности давно подменен принципом презумпции виновности. Ладно бы, если бы речь шла только о делах, имеющих, так сказать, "предвыборный оттенок", некую "политическую" окраску. Но, когда в поле зрения общественности оказывается так называемая "чистая" уголовщина, хотя бы тут могли бы подождать до того момента, когда суд вынесет свой приговор и назовет человека убийцей.

***

Мэры Нарвы и Кохтла-Ярве подозреваются в злоупотреблениях. Для проверки подозрений возбуждены уголовные дела. Однако, накануне выборов поднялся дикий хай на тему "эти мэры — воры". Хотя, суда, который бы назвал их таковыми, еще не было.

Сколько было визга на тему "нарвский депутата Моиссев — вор!" Потом его назвали взяточником. Затем — взяткодателем. Окончилось же тем, что с помощью великолепного адвоката Анатолия Ярославского окружной суд преступление Моисеева переквалифицировал в дачу мзды, за что предполагается более мягкое наказание. И только 20 октября выяснится, будет ли Вируская окружная прокуратура обжаловать эту переквалификацию. И было бы логичным пока молчать в тряпочку и не допускать антиконституционных умозаключений, так как конституция, напомним еще раз, определяет, что назвать человека преступником может только суд. А рассмотрение дела в суде еще не закончено, так как прокуратуре дается 30 дней на принятие решения об обжаловании приговора в высшей судебной инстанции. Но, невтерпеж, ведь выборы так близко!

И, странно, что до сих пор никто не поспешил извиниться перед общественностью Эстонии: русская община — за русского мэра Соловьева и за русского, бывшего депутата Моисеева; эстонская община — за эстонского мэра Таммисте.

Мне, лично, абсолютно все равно, какое дальнейшее развитие получат уголовные дела Соловьева и Таммисте. И вот почему.

Когда-то другой Соловьев — телеведущий канала НТВ сказал: "Действия московского ОМОНа по сравнению с тем, что делала в 2007 году во время переноса Бронзового солдата эстонская полиция, это — танец маленьких лебедей".

Так вот то, в чем подозреваются мэры Соловьев и Таммисте, это "танец маленьких лебедей" по сравнению с тем, как ободрали свой народ "лица европейской национальности", заседающие в домах и замках на Тоомпеа. И Евросоюз не спешит извиняться за деяния своих "земляков".

Поделиться
Комментарии