- Но это не так. Ни у одного человека нет в планах ликвидации Эстонской гимназии. Проблема в том, что у нарвских эстонских детей нет возможности учиться в стопроцентно эстоноязычной среде, — указал он на большую долю учеников c родным русским языком. В случае объединения в Нарве Эстонской гимназии и Ваналиннаской государственной школы министерство разделило бы учащихся на основании языкового уровня: одна часть была бы чисто эстоноязычной основной школой, в которой учились бы те, кто владеет эстонским языком на уровне родного языка; в другом отделении были бы классы языкового погружения.

Бывшая когда-то помощником мэра Нарвы Элле Вялья, преподающая сейчас в профессиональном учебном центре, рассказала о страхах местных эстонцев. ”Нарвское эстонское сообщество очень чувствительно. В конце 1980-х годов учеников было более 300. Когда эта цифра драматически уменьшилась? Тогда, когда в один год уроки химии вели на русском языке. Через год стало на сто учащихся меньше”. Вялья подтвердила, что душа местных эстонцев болит, ведь они боятся новой волны сбора чемоданов. ”Когда происходит какое-то изменение, которое непонятно общине, это может отпугнуть людей”.

Родительница и член попечительского совета Яаника Карп поддержала Вялья. ”Я работаю на пограничном пункте, где трудятся пара десятков родителей, очень опасающихся, что будет дальше и не нужно ли начинать искать новое рабочее место. Тогда нам придется закрыть пограничный пункт”. По словам Кюттиса, министерством не будет совершен ни один шаг прежде, чем они получат ответ от органа власти, содержащего Нарвскую эстонскую гимназию, то есть от Нарвского горсобрания.

Поделиться
Комментарии