Как и в предыдущие два года, перед началом официального митинга у мемориала, увенчанного большим металлическим крестом в память о погибших здесь легионерах, у другого мемориала, который расположился у подножия Синих гор — на братской могиле советских воинов, военнослужащие Вируского пехотного батальона возложили венок с надписью: ”Эстонский народ помнит павших”.

Через некоторое время эстонские военнослужащие возложили такой же венок и у мемориала 20-й дивизии ваффен-СС.

Во время митинга звучали патриотические речи антироссийской направленности. О необходимости защищать Эстонию от российской военной угрозы эмоционально говорил депутат эстонского парламента от Консервативной народной партии Эстонии Яак Мадисон. Традиционно приветствовал собравшихся и бывший парламентарий Тривими Веллисте.

”Свежую струю” в проведение слета ветеранов ваффен-СС внесли русские националисты, возложившие к подножию мемориала легионерам венок, надпись на лентах которого начиналась словами ”Слава героям”.

Присутствовавший на митинге старейшина Вайвараской волости Вейкко Лухалайд рассказал порталу Delfi, что на территории волости установлено свыше двадцати различных памятников.

”Памятники установлены в честь разных людей, разных событий. Есть мемориал, у которого сейчас проходит митинг, внизу под горой — мемориал советским войнам, неподалеку установлены памятные камни на месте, где в нацистском концлагере содержались узники. По отношению к этим памятникам мы стараемся быть толерантными с исторической точки зрения. Все, что было в нашей истории, то было, и ничего здесь не поделаешь. Мы живем на многострадальной земле, где мы страдали, они страдали, и установленные здесь памятники для разных людей имеют по-разному важное значение. Я каждый раз говорю по этому поду: с памятниками воевать нет смысла, а есть смысл уважать человеческие чувства.

Как же тогда понимать недавно произошедший в Вильнюсе снос памятников советского периода, да и то, что было в Таллинне, люди еще не забыли?

То, что происходит в Вильнюсе или других местах, мне объяснить трудно. Это зависит от многих обстоятельств, прежде всего — политических обстоятельств. Мы этим не занимаемся: что было — то было, — сказал Вейкко Лухалайд.

Поделиться
Комментарии