Чтобы обезопасить местных жителей от произвола людей в погонах, организаторы голосования были вынуждены пойти на экспериментальные меры. Избиратель не был прикреплен к какому-либо участку, он лишь был отмечен в единой базе избирателей. После того как он получал бюллетень, его вычеркивали из списка, чтобы избежать повторного голосования. Для идентификации, кроме паспортных данных, использовался номер мобильного телефона.
Дальше.

Rambler.ru — о массовых репрессиях
Вопреки массовым репрессиям, организованным Мадридом, каталонцы все-таки провели плебисцит о независимости. Абсолютное большинство его участников высказались за отделение. К цифрам, передаваемым из Барселоны, есть серьезные вопросы. Но, как бы ни сложились отношения двух народов в дальнейшем, 1 октября действительно стал днем развода Испании и Каталонии. ”Сегодня никакого референдума не было”, — так описал ситуацию в Каталонии премьер-министр Испании Мариано Рахой в своем обращении к нации. Сами каталонцы считают иначе.
Далее — по ссылке.
Первый канал — о расстреле горожан
Горожан расстреливали резиновыми пулями и светошумовыми гранатами. Пострадавших более 800. У кого множественные переломы, а у кого — сердечный приступ прямо во время штурма.
”Полицейские выбили дверь, все переломали! А нас они отшвыривали к стенам, кому-то сломали нос, не менее трех пострадавших”, — рассказал житель Каталонии.
Волна насилия прокатилась по всему региону — разгромлены четыре сотни участков. В Жироне каталонская полиция, отказавшаяся силой разгонять земляков, чуть было не подралась с гражданской гвардией. Порой каталонские офицеры и сами попадали под дубинки испанцев. Плакали от бессилия. Живым щитом граждан в воскресенье пытались закрыть даже пожарные.
Читайте всю статью тут.

Union News — о слезоточивом газе
Мать наказала 2-летнему сыну присматривать за братом-младенцем
Почему северные народы не едят грибы: вынесен вердикт
Президент "Оренбурга": Федотов покинул пост тренера клуба
Нашли тело в реке: подробности убийства пропавшей школьницы