Как пишут родители, дети должны разойтись по разным школам, не гарантируется, что они попадут в один класс, а самое главное — ни родителей, ни детей не спросили, где им лучше.

"В зале сидели выпускники этой школы. Раз они привели детей сюда, им здесь нравится, — говорится в письме. — Выступила Ээви Паасмяэ, вице-мэр города, она сказала, что изменить ничего нельзя. И никаких аргументов. Только деньги. Как же так? Письмо городу от родителей писать не рекомендовали, дескать, нет такой организации "родители". Полный зал родителей не имеет права голоса? Дурачат нас, родителей! Не может такой вопрос решаться без нашего ведома!"

За разъяснениями Delfi обратился к вице-мэру города Ээви Паасмяэ.

"Во-первых, в школе Астангу не около 500 учащихся, а 380, — сказала она. — Во-вторых, закрываем школу — не совсем правильное толкование. Мы не закрываем, а реорганизуем школьную сеть Силламяэ. Это означает, что на базе трех ныне действующих русских школ, в которых работают 1-12 классы, с 2012/2013_ учебного года будут созданы две основные школы и одна гимназия — 10-12 классы".

На вопрос, каковы основные причины такого решения, вице-мэр ответила: "Драматичное снижение количества учащихся и требования качества, заложенные в новой государственной учебной программе. В частности, из-за неспособности некоторых учителей преподавать предметы на эстонском языке, мы не в состоянии выполнить эти требования в гимназической ступени всех трех школ".

По словам Паасмяэ, те учащиеся основной школы, которые сегодня учатся в Каннука и Ваналинна, продолжат свое обучение в этих школах до 9 класса.
Гимназическая ступень будет работать только в одном здании, которое сейчас занимает школа Астангу.

Почему решено распустить девять классов именно в школе Астангу, как утверждают родители, лучшей в городе? Паасмяэ: "Город анализирует не качество преподавания и обучения, а использование школьных зданий, чтобы использовать их оптимально. Здания школ Каннука и Ваналинна — слишком большие для одной гимназической ступени. А в здании нынешней школы Астангу расположится еще и библиотека, которой смогут пользоваться и жители города, и гимназисты".

Паасмяэ не согласна, что городские власти не интересуются мнением родителей. По ее словам, у родителей и учеников есть возможность выбрать, в какую школу пойти: "Принимая во внимание пожелания родителей, мы можем перевести и целый класс — например, третий класс вместе с классным руководителем в ту школу, куда большинство захочет. А вообще, знаете, при любой реорганизации есть довольные и недовольные. Евро тоже не все хотели, но его все равно ввели".

Сколько учителей потеряет в итоге работу? "Сегодня я этого не могу сказать. Это зависит от того, какие направления обучения будут утверждены и каковы будут интересы учащихся. У нас есть учителя-пенсионеры, но лишиться работы в школе, конечно, могут и некоторые не пенсионеры. Впрочем, у нас ведь есть детские учреждения, и в этом смысле мы найдем людям применение, армию безработных пополнять не станем".

3 февраля на общем собрании Ассамблеи ученических представительств, объединяющей школы с русским языком обучения, учащийся одной из кохтла-ярвеских гимназии спросил: "Кто-то хочет объединить нашу гимназию с другой. Почему нас, администрацию школы не спрашивают, чего мы желаем, почему такая ситуация?"

Ответ министра образования и науки Тыниса Лукаса был таков: "Да, это так, что на самом деле местное самоуправление, каждый город решают, какой будет школьная сеть. Государство здесь вмешиваться не может. Объединяют, наверно, потому, что школы стали слишком маленькими. Очевидно, вы понимаете, как это понимают и в Нарве, что русские гимназии надо объединить. Но действительно это должен быть демократический процесс, чтобы никто не боялся, что качество упадет. Это должны обсуждать и попечительские советы школ. И сами школьники должны быть активнее".

Поделиться
Комментарии