"Я вовсе не чудак, — говорит профессор Маллетт, — я рассчитываю построить работающую модель и начать эксперименты этой осенью. Если бы не мои коллеги, которые знают, над чем я работаю, я бы тоже считал себя сумасшедшим. И это не новая теория о материи Рона Маллетта, это теория относительности Эйнштейна. Все основано на известных законах физики".

Машина времени по Маллетту основана на использовании светового кольца. Согласно теории гравитации Эйнштейна, любое тело, обладающее массой или энергией, искажает пространство и ход времени вокруг себя, совсем как шар в кегельбане, падающий на игровую дорожку. По мнению Маллетта, замедленные лазерные лучи, собранные определенным образом, и пропускаемые через оптический кабель и специальные кристаллы, могут создать аналогичное искажение пространства, которое теоретически позволит перемещаться во времени.

Профессор Маллетт и его коллеги по университету планируют построить устройство для проверки возможности перемещать во времени элементарные частицы, к примеру, нейтроны. Как надеется Маллетт, энергия вращающегося лазерного луча способна деформировать пространство в световом кольце таким образом, что силы гравитации заставят нейтроны изменить направление своего вращения. Профессор считает, что при использовании большего количества энергии возможно появление второго нейтрона. И эта вторая частица станет первой, навестившей саму себя из будущего. Тот факт, что для отправки человека в путешествие во времени потребуется количество энергии, которое сегодня получить невозможно, не смущает Маллетта: по его мнению, это "чисто инженерная проблема", а для него важна принципиальная возможность такого рода путешествий.

Как выяснили журналисты газеты Boston Globe, отец Маллетта умер в 33-летнем возрасте от проблем со здоровьем, вызванных курением. Маллетту было тогда всего десять лет, и в течение долгих лет он держат в секрете, что физиком его заставила стать как раз идея путешествий во времени, которые позволили бы изменить мир к лучшему.