В свою очередь сотрудники Центра по контролю над заболеваниями США в Атланте, основываясь на вышеупомянутых данных, смогли воссоздать этот вирус — и инфицировали им лабораторных мышей, дабы выяснить принципы распространения вируса.

В ходе опытов выяснилось, что, в отличие от других вирусов гриппа, для размножения этот не нуждается в расщепляющем белки ферменте, получаемом извне. Он использует какой-то иной, в настоящее время еще не выясненный механизм.

Замещая поочередно одни гены, отвечающие за производство поверхностного белка вируса — гемагглютинина (HA), и другие, отвечающие за его полимеразный комплекс, генами из менее опасного вируса гриппа, исследователи выяснили, что и HA, и полимеразный комплекс сказываются на смертоносности этого вируса, способного быстро разрушать легкие.

Исследователи полагают, что их работа поможет найти средства предотвратить будущие пандемии гриппа, хотя, скорее всего, если таковые и случатся, то вызваны будут иными разновидностями гриппа.

Важно, впрочем, что изучение вируса 1918 года доказывает: птичьему гриппу, например, не обязательно комбинироваться с человеческим, чтобы вызвать пандемию; достаточно некоторых мутаций, — и ученым уже известно примерно, каких именно.

Самое прискорбное, что наиболее опасный "кандидат" — вирус птичьего гриппа H5N1 — уже мутирует в том направлении.

Что же касается вируса 1918 года, то большинство людей на Земле уже переболели "родственниками" этого гриппа, и соответственно у большинства есть некоторая (но отнюдь не абсолютная, впрочем) сопротивляемость заболеванию.

Стоит отметить, что несколько лет назад один из видных астрофизиков — Чандра Викрамасингх — выдвинул предположение, что и вирус 1918 года, и смертоносный SARS имеют космическое происхождение.

Поделиться
Комментарии