Подземелья Таллинна

Подземные ходы столицы превратятся в музей. Таллиннская мэрия надеется открыть подземные ходы между Шведским и Ингерманландским бастионами к концу года.

Бастионы были построены Швецией во второй половине XVII века для защиты замка Тоомпеа. Российская империя, разбив в Северной войне шведов и получив власть над Таллинном, отказалась от дальнейшего строительства и укрепления земляного вала: к тому времени наступил век XVIII и бастион уже не мог защитить от современного оружия. На долгие годы подземелья были заброшены. О них вспомнили после Второй мировой войны и до 70-х годов прошлого века использовали в целях гражданской обороны. А потом опять закрыли. Однако идея обустроить подземные ходы для посетителей высказывалась давно и неоднократно. Для этого их нужно было привести в порядок: расчистить появившиеся со временем завалы, укрепить стенки, провести освещение. В бюджете Таллинна этого года на приведение в порядок подземных ходов предусмотрено четыре миллиона крон.

Разбился — сам виноват?

Низкая квалификация говорит и о слабом знании техники безопасности. Жесткая конкуренция между строительными фирмами, желание сэкономить время и деньги, несоблюдение правил техники безопасности, как правило, становятся основными причинами несчастных случаев на объектах. В понедельник вечером несчастный случай со смертельным исходом произошел в Таллинне на улице Каупмехе: 27-летний строительный рабочий Максим поскользнулся и упал с седьмого этажа. Начато расследование. По словам заведующего Таллиннской и Харьюской трудовой инспекции Яана Кивиалла, известно, что погибший вел себя рискованно и неосторожно, без всякой страховки передвигаясь на большой высоте по незакрепленной доске. Другой вопрос, почему на объекте плохо контролировалось соблюдение рабочими правил техники безопасности? Это, в частности и должно выясниться в ходе расследования.

Не то чтобы "нет"…

Нарвские республиканцы размышляют над объединением своей партии с Союзом Отечества. Реакция на подписание лидерами двух партий декларации о намерении объединиться была неоднозначной. В Нарве при обсуждении возможных последствий слияния Res Publica и Исамаалийта мнения высказывались самые разные, нередко совершенно противоположные.

Поделиться
Комментарии