Портал Delfi связался с находящейся в отпуске руководительницей Ида-Вируской Кассы по безработице Аннеки Теэлакх, и выяснил, что она думает по поводу происходящего в регионе.

"Мы будем помогать этим людям. Ситуация сложная, но называть ее социальной катастрофой не следует. Были у нас в Ида-Вирумаа времена и посложнее", — сказала она.

Аннеки Теэлакх сообщила, что на сегодняшний день в регионе чуть менее 6000 безработных. Касса по безработице прилагает усилия для переобучения тех, кто стоит на учете. Будет она работать и с теми, кто попал под сокращение в последнее время и встанет на учет.

Дмитрию — машинисту насосных установок Nitrofert, 25 лет. Мама тоже работает на этом предприятии инженером-технологом, и ее, как и сына, также ждет сокращение. Дмитрий спокоен: он говорит, что для него есть рабочее место и на соседнем предприятии по выпуску бензойной кислоты, а можно попробовать устроиться и на сланцехимическом предприятии. С мамой, как и другими работниками, кому за 50, будет хуже. Идущие со смены женщины — операторы технологических установок с большим опытом работы, считают, что те, ”кому за…” никаких шансов на работу в регионе не имеют.

Два года завод стоял

Руководитель предприятия — почетный гражданин Кохтла-Ярве Алексей Николаев объясняет, что решение о сокращении работников вызвано экономическим кризисом, а, точнее, низкими ценами на минеральные удобрения на мировом рынке.

"Из двенадцати лет, которые мы работаем с новыми собственниками, шесть лет наше предприятие продукцию не производило. Первая остановка была в феврале 2009 года, и мы простояли почти четыре года. И с 5 августа 2013 года по настоящее время простой насчитывает почти два года. Вызвано это, в первую очередь, ценами на нашу продукцию — аммиак и карбамид, на мировом рынке. Они не позволяют работать не то чтобы с небольшой прибылью, но даже и с маленьким убытком".

Вы сказали, что сокращение вызвано, в первую очередь, экономическим кризисом. А во вторую очередь, чем? Случайно, не политическим кризисом на Украине, где находится новый собственник предприятия — предприниматель Дмитрий Фирташ, у которого возникли сложности с новым украинским руководством?

Какая политика? С учетом даже предстоящего снижения цены на газ, уже сейчас у нас убыток составляет 1 миллион 420 тысяч евро в месяц! Если бы цены на продукцию были бы приемлемыми, мы бы работали.

А что будет с оборудованием? Не планируется разрезать его на металл?

Оборудование консервируется. Ведь совсем не исключено, что произойдет изменение цен на рынке в положительную сторону, тогда производство имеет шанс заработать вновь. Пока же, к сожалению, все наши возможности исчерпаны. В течение трех месяцев люди будут работать на консервации предприятия.

Что будет с людьми?

Мы приводим консультации с профсоюзом в присутствии юристов. Мы обсудили все варианты, записанные в коллективном договоре, остановились на более приемлемом для людей варианте.

Агрегаты не работают

В цехе производства аммиака непривычно тихо. Заглушены агрегаты, стрелки приборов в цехах и на центральном пульте управления стоят на нуле.

На проходной охранники предприятия — как витязи на распутье. Они не знают, сократят их тоже или нет. Возможно, для сохранности оборудования наймут охранную фирму, тогда и им придется искать новое рабочее место.

Мэр города Евгений Соловьев к концу дня ответил на вопрос портала Delfi:

Господин мэр, не пора в городе объявлять чрезвычайную ситуацию в связи с социальной катастрофой из-за безработицы?

Я не вижу такой катастрофы. Если помните, в начале 2000-х у нас была аналогичная ситуация. При помощи кассы по безработице мы с ней справились. По моим данным, сегодня касса по безработице предлагает более 400 рабочих мест. Другое дело, что химики вряд ли смогут там работать по своей профессии. Думаю, касса по безработице приложит все усилия, чтобы переобучить людей, попавших под сокращение.
Поделиться
Комментарии