Переполненная чаша


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Происходит в кабинете преподавателя французского языка. Стол, на нем телефон, книги, словари, два стула. На одном из них сидит учитель. В кабинет заходит девушка (Бианка). Симпатичная и интеллигентная.

Бианка: Бон Жур! Прошу прощения, что вам пришлось меня так долго ждать, или не очень долго? Я видела Константину, она сказала, что мне обязательно следует подойти к вам, что дело очень важное. Но, так или иначе, это, конечно же, касается французского?

Учитель: Да, да…Я просто хочу пойти с теми, кто учил французский в прошлом семестре, на компромисс. Константина и ещё четыре человека изъявили желание продолжать учить французский.

Бианка: Знаете, у меня совсем нет времени. Я устроилась на работу, надо писать исследовательскую.

Учитель: Я понимаю, я понимаю. Поэтому и придумал такую вещь. Дело в том, что в группе не должно быть менее десяти человек, и мне нужны подписи этих десяти. То есть, нужно собрать ещё пять подписей. Но никого заставлять учить французский я не собираюсь. Я поставлю тебе зачет, всё будет сделано. Просто подпишись. Можешь вообще не появляться на уроках. Я устраиваю всё это ради той пятерки.

Бианка: А….Ну, я, конечно, согласна на такой компромисс. Хех. Где надо расписаться?

Учитель: Здесь. (Протягивает лист бумаги) Напиши своё имя, фамилию.

Бианка: (расписываясь) я недавно узнала, что вы на самом деле писатель.

Учитель: (глаза загорелись) Да!? Да, писатель. Знаешь, я всегда чувствовал между мной и тобой какую-то связь.

Бианка: (протягивает лист ему назад) А что вы пишете? Вы, если я не ошибаюсь, состоите в одном из союзов писателей?

Учитель: Ну, Вобщем-то я пишу стихи. О любви много пишу. Вот я помню, когда ты на первый урок пришла, то сразу понял, что мы похожи, очень похожи. Именно внутренне. Но боялся к тебе подступиться. Мне кажется, что даже твои лучшие подруги порой не знают, что у тебя в душе творится.

Бианка: Почему? Конечно, я стараюсь всем сразу не открываться. Но лучшие подруги знают меня лучше меня самой.

Учитель: Может быть, может быть. Я так рад, что ты начала весь этот разговор. У тебя есть немного времени, может, чай попьём? (Его передергивает от возбуждения)

Бианка: (ухмыляясь) Да. Я давно не говорила о литературе. Интересно выслушать мнения писателя по некоторым вопросам.

Учитель: (закрывает дверь, всё такой же возбужденный заваривает чай) Вот ты знаешь, как я сюда попал? Родился же я вообще Бог-знает-где. Ой, долгая эта история. Русский я выучил, знаешь, где?

Бианка: Нет, не знаю.

Учитель: в Жмотцке. Я туда поехал в писательскую академию учиться. Прошел по конкурсу. Из всех тогда начинающих богдановских поэтов в Жмотцк должно было ехать двое. Я прошел конкурс. Меня так хвалили. Они читали мой сборник и выбрали именно меня. Тогда же богдановское правительство всё оплачивало, много возможностей всяких было, если ты, конечно, был талантлив. А потом из Жмотцка сюда, волей судьбы. На французскую филологию. Но всё ещё продолжаю писать. Творческие люди, они, знаешь, такие необыкновенные. Они черпают вдохновение отовсюду. Они видят мир совсем другим. Знаешь, что я тебе скажу. Вот, например, именно среди творческих личностей встречается много гомосексуалов. Знаешь, почему? В них просто одинаково развиты и женское и мужское начало. В нас же всех есть что-то от женщин, что-то от мужчин, чего-то больше, чего-то меньше. А у них поровну! Они могут быть, кем захотят. Но не все могут управлять этой сексуальной энергией. Ты знала, что у Пикассо было четыре официальных жены? Четыре или пять, не важно.

Бианка: Сколько же тогда было неофициальных жен?

Учитель: Ну, ты только подумай! Представь себе! Ты можешь вообразить? Он был слишком сексуальным, как и все творческие люди. (Смотрит на нее проникновенным взглядом). Секс это то, во что можно вылить все свои силы и взамен получить вдохновение.

Бианка: Я всегда наивно полагала, что сексуальную энергию направляют-таки в творчество. В том смысле, что сексом специально не занимаются, а творят, творят.

Учитель: И это тоже! Но секс так важен! Я, например, когда занимаюсь сексом со своей женой, не думаю ни о чем, просто творю. Это такое удовольствие! Творить! Вот, например, если бы я занялся с тобой сексом, то это было бы чем-то особенным. Я буду говорить откровенно. Я бы не видел в тебе дырку, я бы видел в тебе воплощение любви. Я не вижу в тебе дырку, нет.

Бианка: Мне очень приятно. Хех.

Учитель: Вообще, без секса никуда.

Бианка: Творческим людям и подавно. Хех.

Учитель: Между нами что-то есть, между нами что-то есть.

Молчание. 30 секунд. Неловкая пауза, во время которой девушка начинает смотреть книги, он же смотрит на неё. Затем хватает её и усаживает себе на колени. Начинает активно целовать шею. Она замерла.

Бианка: Я не могу вам этого позволить! Мы родственны душой, это, несомненно, но телесно пока не связаны друг с другом.

Учитель: (отрываясь от поцелуев, но, крепко сжав её тело своими руками) Пока не связаны, но всё происходит так спонтанно! Я хочу тебя!

Бианка: Да, я всё прекрасно понимаю, вижу, как вы меня хотите, как вы перевозбудились. А вы мастурбируете? Конечно, все мастурбируют. (Он смотрит на неё с недоумением). Так вот, я ухожу, а вы делайте своё дело. Либо быстренько домой, к жене. Я ухожу.

Он пытается залезть ей под кофту, она медленно убирает оттуда его руку, медленно начинает вставать, берет сумку.

Учитель: Подожди, я тебя подвезу.

Бианка: Хорошо.

Выходят. Сначала она, за ней он с книгами в руках.


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Происходит в студенческом общежитии. Пять человек курят марихуану. Та же девушка (Бианка), молодой человек с двумя косичками (Инди), молодой человек с колокольчиком на ноге (почтальон), девушка (Катя), парень в берете (Маргаритка)

Почтальон: (затянувшись) Я живу только одним — тем, что скоро я отсюда уеду.

Инди: ну ты же всё равно вернешься. Прямо здесь тебе не нравится.

Почтальон: Да нет, с этим-то всё в полном порядке. Я просто не могу быть долго на одном месте, не могу делать одну и ту же работу дольше, чем два месяца. Я сейчас чувствую, что вот оно, настало это время. Время двигаться дальше. Вы не видели того, что видел я, поэтому вам просто меня не понять.

Катя: Ну да, жизнь там клевее, люди прикольнее, бла бла бла..

Почтальон: Катя, ты тем более не сможешь меня понять. Но я никогда не забуду, как я ночевал в монастырях. Там особая атмосфера, там так спокойно, что волей-неволей хочется остаться, хотя я и не верю в Бога.

Бианка: А ты атеист? Я почему-то была уверена в обратном.

Почтальон: Да потому что жить по нравственности не всегда подразумевает под собой веру. Я не верю в Бога не потому что самолёты в небе летают, а потому что просто не приходилось сталкиваться с тем, чтобы верить в Него. Не было надобности.

Бианка: Инди, а ты что думаешь по этому поводу?

Инди: Я думаю, что в каждом живет свой божок.

Маргаритка: Слишком банально. Это и так понятно, что Бог он есть везде. Он вездесущ. Но то, что ты говоришь, напоминает мне разговоры психолога о подсознании. Не стоит путать эти две разные вещи. Хотя на то нам и дана свобода, чтобы думать и иметь своё мнение. Мне вас не переубедить. Не очень-то нужно.

Бианка: Не нужно? Хм, да ты не очень-то заинтересован в спасении наших душ.

Катя: Все мы всё равно попадем в ад. Хотя бы потому, что позволяем злу существовать. Не боремся мы с ним!

Бианка: Ну так оно и лучше. Встретимся в одном месте. Но Бог есть. И он, должно быть одинок.

Маргаритка: Объясни, откуда такая уверенность.

Бианка: А в том, что глазами самого важного не увидишь. Не увидишь. Верить надо не ушам, не глазам, не разуму, а сердцу, интуиции. Я чувствую Бога. Вот моё объяснение.

Курят траву, все в разных позах. Каждый думает о своём. Бианка идет и включает Джимми Хендрикса. Кто-то начинает танцевать, как фрик, кто-то курит и т.д.

Бианка заваливается на подушки.

Бианка: Я так много чего не понимаю. Например, чего хотят от меня мужчины? Именно от меня. Мне кажется, что в этом есть какая-то определенная закономерность. Они хотят что-то взять, но я ничего не могу дать им взамен. Я просто не понимаю. Что дать, что взять, что делать, кого любить?

Катя: Да ладно, ты всё ещё веришь в любовь? Я бросила это дело, когда моя бабушка мне всё разъяснила насчет того, что там между ними с дедушкой. Я всегда была уверена в том, что они любят друг друга.

Бианка: А оказалось всё гораздо проще — привычка..

Катя: Да. Так-то оно и есть на самом деле.

Маргаритка: Ну откуда мы знаем?

Инди: чему хочешь, тому и веришь. И любовь придумать можно. Чтобы хоть какое человеку спасение было.

Бианка: Секс. Секс, это такое наслаждение, я не вижу в тебе дырку, нет. Ты что! А у Пикассо было десять жен!

Почтальон: бабочка ты наша, иди, поешь чего-нибудь.

Бианка: Я ненавижу есть. Я просто ненавижу ходить в туалетное заведение. Оно полно искушений.

Почтальон: каких же искушений?

Бианка: чтобы пойти и опять нажраться. И смысл жизни в одном — в маршруте туалет-кухня. И проблема в том, что всё это делается машинально. Мы машины! Вернее, вы-машины! Хе-хе хе! Всем спать! (опять заливается смехом, друзья общаются между собой)


ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Утро. Бианка встаёт с постели. Грандиозная и быстрая. Совершает утренний туалет. Одевается — джинсы и пиджак. На ногах розовые кеды. Красит губы. Поёт песню.

Бианка: I love you baby and if it’s quiet all right I need you baby to warm a lonely night… Да, я хорошо выгляжу. Мне нравится моё отражение в зеркале. Оно достойно того, чтобы я с ним стала разговаривать. (Смеется). Вот, наверное, в жизни так и есть, что все разговаривают с твоим отражением. А я так не могу. Все обращаются не ко мне, и даже не к тебе, а к твоему отражению. Да, аналогичные существа, разве что от одного ничего не требуют, но чего-то ждут. А к тебе не обращаются, и ты стоишь, как дурак, ничего не понимаешь. Смеешься, а они видят твой смех в отражении и обижаются. И сами ничего не понимают. Нет любви! Что за вздор! Конечно, её нет, когда и сердца нет. Почему же я тогда такая счастливая? Потому что Бог меня любит и дарит блаженство. Но как он может любить меня, такую скверную и жесткую? (начинает плакать) Значит, есть она любовь.…Так-так, надеваем маску и идем скорее на работу.


ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

На работе мы встречаемся с милой и приятной девушкой Бианкой. Она сидит за столом, на котором нет ничего, кроме листа бумаги с ручкой. Она что-то увлеченно пишет. В кабинет заходит девушка-коллега.

Девушка: Ну, что, работаешь? Я больше не могу. Устала. Я как выжитая тряпка.

Бианка: Да-да, я тебя понимаю. Я тоже устала. Устала ничего не делать. Просто живёшь по какому-то определенному графику, и всё вроде становится легче. Но сколько лет я топчу землю, а ничего полезного так и не сделала.

Девушка: Ты не расстраивайся. Я, по сравнению с тобой, вообще вошь.

Бианка: А я не расстраиваюсь.

Девушка: Ну я и смотрю. Не думаю, что ты вообще когда-нибудь расстраивалась. Во всяком случае, на людях.

Бианка: Не знаю, правильно ли это.

Девушка: Правильно это когда у тебя закончилась туалетная бумага, и ты идешь в магазин за новым рулоном. Но кто сказал, что неправильно воспользоваться газеткой? Кто сказал, что неправильно потерпеть и справить свои дела, например, в университетском туалете? Мы так и делали ещё два года назад. Хех..

Бианка: Я ненавижу туалеты.

Девушка: Ты хочешь, чтобы я подобрала другое сравнение? Прости, но от того, что ты ненавидишь туалеты, они всё равно никуда не исчезнут. Они будут всегда.

Стук в дверь.

Девушка: Ладно. Я ухожу. Вдруг как в сказке скрипнула дверь…Всё мне ясно стало теперь.. Счастье идет!

Выходит в дверь, через другую дверь заходит маленькая девочка.

Бианка: Здравствуй, малыш! (очень ласково) Ты, наверное, пришла узнать, куда можно съездить с мамой и папой на выходные.

Девочка молчит.

Бианка: как зовут нашу самостоятельную девочку?

Девочка: Муся.

Бианка: В таком случае меня зовут Винни Пух.

Мося (Маша) смеётся.

Муся: Я шла с братиком.

Бианка: Ты, наверное, хочешь яблочко?

Муся: да, у тебя очень вкусные яблочки. И очень красивое сердечко. У моей бабушки очень большое сердечко, а у тебя красивое. Я не хочу мешаться, делай то, что ты должна была сделать.

Бианка: Зайчик, какой же ты хороший! Я письмо писала, но ты мне вообще не мешаешь. Можно даже вместе написать.

Муся: нет. У меня других дел полно.

Бианка: Вот для чего мужчины созданы! Чтобы способствовать появлению на свет таким чудесам, как ты!

Муся: нет, мой братик любит меня.

Заходит девушка-коллега.

Бианка: У нас тут ребенок-индиго потерялся.

Девушка: Солнышко, ну мы же найдем маму и папу, правда?


ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

Комната в общежитии. Бианка, Инди, Маргаритка.

Бианка: Знаете, меня достало, что вы постоянно тусите у меня. Вам некуда пойти? В чем проблема? Меня достало уходить из своей комнаты, когда я хочу побыть одна. А может, я хочу побыть одна именно в этой комнате? А? (смеется)

Маргаритка: Это хорошо ещё, что мы тебя не достали. Ведь тебя достало лишь наше присутствие?

Бианка: Я вас очень люблю, люблю за то, какие вы есть. А вы просто ненормальные.

Инди: А о чем это говорит?

Бианка: О том, что я вас люблю.

Инди: А нормальные люди тоже, что ли бывают?

Бианка: Ты прав, не бывает. Потому все люди — одинаковые. Знаешь, в этом и есть тайна жизни.

Инди: А хорошо ли знать тайну жизни? Ой, не хорошо её знать…

Маргаритка: Ах, Ева, ты вкусила от Древа мудрости плод! И хочешь нам его предложить! Ну, что же, как настоящие мужчины, возьмем же на себя половину твоего греха!

Бианка: А кто сказал, что я Ева? Кто сказал, что кто-то спровоцировал меня вкусить плод?

Инди: Да. Ты-то уж точно не Ева. Может, снаружи ты и Ева. Те же половые органы. Ведь те же, или?

Бианка: А ты женщин только по половым органам различаешь? Вы меня за феминистку принимаете. Ну, да, я даже не обижаюсь, я и есть феминистка. Только вот не понимаю, почему феминисток за мужчин принимают?

Маргаритка: Я тебя не принимаю за феминистку. Я знаю, чего ты хочешь. Ты хочешь вкусить запретный плод, а половину дать мне. Ты хочешь стирать носки, а половину оставить мне постирать. Ты хочешь, чтобы я тоже принимал участие в воспитании детей. Ты хочешь просто работать и проявить себя. Ты просто хочешь, чтобы некоторые, например, учитель французского, относился к тебе, как к ученице, а не как к детородной женщине. И чтобы он любил тебя, но как талантливую ученицу и просто, но не как детородную женщину.

Бианка: Думаю, что вам стоит открыть тайну. Все люди одинаковые. И именно поэтому они боятся этого. Все хотят быть особенными, это цель жизни, прожить её как-то по-особенному, не так, как все. Выделиться. Именно поэтому все люди одинаковые. Но когда ты осознаёшь, что мы все на самом деле остались такими же, какими были с начала своего сотворения, ты начинаешь воспринимать мир по-другому. Ты начинаешь замечать, что мир прекрасен и разнообразен, но при всём при этом у всех в этом мире — у комара и у слона — одинаковые права. Следовательно, и они одинаковы. Но мы смотрим на них со стороны, и нам кажется комар ничтожным. А почему? Ему дано было вкусить все радости жизни — воздух, подружки, кровь.…Значит, он не ничтожен. И никто из людей не может быть ничтожным. Быть одинаковым не значит быть ничтожным. Люди все одинаковые, потому что такие разные и потому что хотят быть особенными. Это очень важно знать, чтобы относиться ко всем одинаково, чтобы относиться ко всем с любовью. Так делает Бог и так он хочет, чтобы и мы делали. И нет разницы в расах, и нет разницы в том, каризматична личность или нет, мы всё сами себе накручиваем! Человек есть человек, и только. И смотри на него, как на человека, и не оценивай его по социальным характеристикам, не оценивай его по оценкам другим, не сравнивай никого ни с кем…

Маргаритка: Ты всё ещё переживаешь.…Из-за него? Из-за Адольфа? Ты просто трусиха.

Бианка: Я знаю, что я трусиха. Но я стала сентиментальной, это о чем-то должно говорить.

Маргаритка: Ты стала сентиментальной? Докажи, мне нужны вещие доказательства! Я словам не верю!

Бианка: Я написала ему несколько писем. Прикинь, я начала писать письма! На меня стало находить вдохновение! Но ты не представляешь, какие чувства у меня стали вызывать дети! Я люблю их! А самое интересное, это то, что я всё равно хочу быть с ним, с любимым человеком! Интересно также и то, что любимым человеком оказался мужчина! Всё так интересно и так избито, но всё равно интересно.


ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ

Молодой человек (Адольф) открывает конверт с письмом.

Адольф: Ну, что опять задумала наша Бианка?

Разворачивает письмо, читает вслух.

Адольф: "Адольф! Я тебя ненавижу! Но ты читай дальше. Во-первых, ты не представляешь, что значит для тебя читать это письмо. Это первое и последнее написанное повернутой Бианкой письмо. Ты не представляешь, что значит для меня признание тебе в своих чувствах. Сколько усилий, сколько усилий, и всё равно я продолжаю ненавидеть тебя за то, что я тебя люблю…Вобщем-то мне нечего тебе сказать. Мне ничего от тебя не надо, просто хочу тебя не ненавидеть. Хочу относиться, как ко всем, хочу, чтобы моя жизнь стала прежней, но я понимаю, что всё это осуществить не в твоих силах. Как же я пришла к такому жалкому состоянию? Да, я кажусь себе жалкой. Увы.…И ещё хуже становится, как я подумаю, насколько всё серьёзно и надолго. Это протяженность на всю ближайшую жизнь. Прости, что я тогда струсила. Прости, прости, прости, прости, прости. Хотя таким образом я, наверное, пытаюсь просить прощения у себя самой. Соглашусь, мне кажется, что я упустила замечательного человека, который в своё время меня любил. А может, и не любил, если так быстро сдался.…Опять я начинаю себя оправдывать. Конец связи".

Адольф: То, что было, то было. Бедная…Она так боялась показывать свои чувства, что теперь просто захлёбывается в них. Чаша переполнена. А что я? А я ничтожен перед такой силой, рядом с которой мне просто нечего делать.

Играет — DJ Pastacas, "bellamor"

Занавес закрывается.
Поделиться
Комментарии