Шоу закрытия началось с "гонки преследования" в которой принимал участие газонокосильщик, перемещавшийся на своей машине не только по полю, но по подтрибунным помещениям стадиона, пугая спортсменов и обслуживающий персонал. Гонялось за "нарушителем" огромное количество народу, и когда его догнали, то машину разобрали буквально по частям.

После "погони" началось тетрально-музыкальное представление, которое открыло Христин Ану, представительница коренного населения Австралии, исполнившая песню "Остров дом" (песня года Австралии 1995). На трибунах в этот момент зажглись огни — каждому зрителю, а их здесь было 104 тысячи, был выдан фонарик.

Кроме Ану в церемонии приняли участие самые знаменитые люди Австралии — Кайли Миноуг и Джон Пол Янг, группы Savage Garden, INXS, Midnight Oil. По стадиону прошла знаменитая австралийская супермодель Элли Макферсон и двадцать ее коллег. Ну и конечно же, не обошлось в церемонии без актера Пола Хогана, запечатлевшего в сердцах кинозрителей всего мира образ "Крокодила Данди". В этой части программы вместе с Данди выступили пять "крокодилов" на шестах, пять "креветок" на велосипедах, пять "водных быков" на скутерах и пять "ящериц" на унициклах.

Затем началась официальная часть церемонии — на стадионе появились знаменосцы стран-участниц. Под пение Sаvаge Garden и аплодисменты зрителей появляются спортсмены, которые в отличие от открытия, не маршируют по дорожке, а выходят как хотят, непринужденно, разговаривая друг с другом, и снимая все на фото- и видеоаппаратуру.

На сцену поднимаются президент Международного Олимпийского Комитета Хуан-Антонио Самаранч, руководитель Оргкомитета Игр Майкл Найт и глава национального Олимпийского Комитета Австралии Джон Коулст. Первым слово берет Майкл Найт. Он благодарит всех участников и организаторов Игр, в том числе добровольцев, которым, кстати, выдали 5 тысяч бесплатных билетов на эту церемонию.

Следующим выступает Хуан-Антонио Самаранч, для которого эти Игры — последние. После 20-летнего президентства он покидает свое кресло и назовет своего преемника на очередной сессии МОК, которая пройдет в следующем году в Москве. Самаранч также благодарит всех, кто принимал участие в Играх, спонсоров и прессу. Он говорит, что это лучшие Игры в столетии и награждает Найта и Коулста золотыми олимпийскими орденами — золотой цепью с пятью олимпийскими кольцами.

На сцену выходят представители Афин — хозяева следующей Олимпиады, и начинается церемония передачи олимпийских символов. Офицеры вооруженных сил Австралии спускают большой олимпийский флаг, реявший над стадионом и передают его 8 будущим олимпийцам, которые проносят флаг по беговой дорожке.

Затем, согласно традиции лорд-мэр Сиднея должен передать Олимпийский флаг президенту МОК, а тот — лорд-мэру Афин. Однако австралийцы отказались от традиции и флаг передали приехавшей из Греции главной жрице страны, стоящей на сцене в хитоне и с оливковыми ветвями. Именно она зажигала первый олимпийский факел Игр в Сиднее-2000 от священного пламени в Афинах. Теперь до открытия следующих Игр Олимпийский флаг будет храниться в афинской ратуше.

Затем Хуан-Антонио Самаранч объявляет закрытыми последние Игры тысячелетия, Олимпийские Игр-2000 в Сиднее.

Под чашей с олимпийским Огнем появляется крохотная сцена, на которой стоит Никки Уэбстер, та самая маленькая девочка, главная героиня церемонии Открытия. На этот раз Ники исполнила песню "Мы будем едины", с последними словами песни Олимпийский огонь гаснет. Одновременно с этим над стадионом пролетает бомбардировщик ВВС Австралии F-111, который словно и задувает пламя.

А завершалась церемония закрытия 19-минутным фейерверком по всему Сиднею под музыку Рихарда Вагнера и Густава Малера.

Итак, Огонь XXVII Олимпийских игр, Игр-2000 в Сиднее, погас, а флаг, две недели развевавшийся над ареной спортивных состязаний, спущен. Теперь остается только подсчитать итоги Сиднея-2000 и готовиться. Снова готовиться к новым Играм. Ведь совсем скоро, в 2004 году все повторится — на XXVIII Олимпиаде, которая пройдет на родине Олимпийских игр в Афинах.

Поделиться
Комментарии