SOS. Спасите наши души!
Лидер социал-демократов, экс-директор полиции безопасности и экс-министр внутренних дел Юрии Пихл шьет Ансипу, Паэту и Лангу государственную измену…
Парламентарии при обсуждении кандидатуры Норманна Ааса для утверждения его на второй срок в должности госпрокурора, начинают разборку на тему, кому нравятся маленькие мальчики…
Ансип изо всех сил снова доказывает, что реформисты приведут Эстонию в пятерку богатейших стран, утверждая, что без них страна не была бы такой, какой она является сегодня…
А в это самое время жители двух домов в Кохтла-Ярве страдают из-за того, что фирма VKG Energia из-за давнего долга не согласилась включить тепло. А неожиданно пришла самая настоящая зима. На дворе под минус 20. Здоровье людей под угрозой. Мучаются старики, дети-астматики.
Парламентарии же заняты тем, что делают друг другу гнусные намеки, бывший главный шпион страны намекает, что он, дескать, знает нечто такое, от чего первым лицам правительства может грозить цугундер. Премьер-министр же, словно дрессированный ара, кричит: "Фпитерке, фпитерке, фпитерке!"
Да что ж это за страна такая, где приоритеты расставлены в обратном порядке, а не так, как это делается в цивилизованном обществе?!
Местная газета "Северное побережье" просигналила на весь регион SOS. "Спасите наши души!" — взывают председатели товариществ двух домов.
"Это бесчеловечно. В доме по стенам квартир пошла плесень, а там живут дети-астматики. Девяностолетние старушки плачут, но никому нет дела. Председатели квартирных товариществ двух многоквартирных домов в Кохтла-Ярве упрашивали вчера VKG Energia включить отопление хотя бы на время морозов, но получили категоричный отказ. Десятки семей с детьми, пожилые люди, которые всегда добросовестно платили за тепло, согреваются, включая газовые горелки и всевозможные электроприборы. Председатели КТ опасаются, что может случиться пожар".
"Мне за прошлый месяц пришел счет за электроэнергию — почти 2000 крон. Откуда я такие деньги возьму? — говорит 83-летняя Анастасия Лебедева, жительница холодного дома по улице Уус, 1. — Но как-то надо обогреваться, сегодня вот 15 градусов мороза, два обогревателя постоянно работают. А ведь у меня ни цента долга за отопление нет. Кто-то понабрал в доме квартир, потом куда-то подевался, а мы отвечаем за всех. Это просто издевательство. Отработала 44 года, заработала несчастную пенсию, которую тут же отношу почти всю за коммунальные услуги, и меня еще холодом морят. Наверное, хотят, чтобы старики быстрее умерли. Невыносимо так жить".
Старушка плачет от бессилия и обиды. Председатель КТ дома Тамара Абраева тоже едва сдерживает слезы.
"Я сегодня спросила в VKG Energia, имеют ли право так издеваться над людьми? — говорит она. — Уговаривала хотя бы на время морозов дать тепло. Бесполезно".
В квартирном товариществе "Олеви, 20", по словам его председателя Елены Вилински, долг на данный момент составляет 71,5 тысячи крон. Недавно погасили 23 тысячи крон. "Но сто процентов оплатить невозможно, это нереально, и в теплопредприятии это понимают, однако тепло не дают", — цитирует председателя местная газета.
Вируская окружная прокуратура, которая находится аккурат напротив редакции этой газеты, (можно сказать, что их окна друг на друга смотрят вечером и днем) "не заметила" эту публикацию, в которой речь идет об уголовном преступлении. Фактически, создана угроза для здоровья и жизни людей! Но этот факт, похоже, никого не колышет: городские власти утверждают, что пытались помочь товариществам найти консенсус с производителем тепла, но не получилось.
В античном Афинском государстве главенствовал принцип: Человек — мера всех вещей. В Эстонии же ХХI века, озабоченной сносом одних памятников и сооружением других, о человеке вспоминают только тогда, когда он нужен для добычи сверприбылей монополистам.
Ведь те же старики, которые сейчас загибаются от лютого холода в своих квартирах, строили и химкомбинат, который сейчас является частной фирмой АО "Виру кеэмиа групп", и принадлежащую ему ТЭЦ. Прибыль! Вот что главное. А старики…
Однажды доктор со стажем Лидия Александровна Орлова сказала: "Для эстонского государства самый лучший больной это тот, кто умирает на рабочем месте за день до пенсии". В Кохтла-Ярве пошли еще дальше: поставили на грань выживания людей, которые по чистой случайности дожили до пенсионного возраста, а также детей и их родителей.
Как тут не вспомнить бывшего директора Кохтла-Ярвеской ТЭЦ (ныне — АО "ВКГ Энергия") Томаса Нийнимяэ, заявившего: "Для меня главное — дать прибыль хозяевам!"
И как не вспомнить инвалида в коляске, брошенного на улицах Нарвы, которого утром нашли замерзшим возле ночлежки? Диагноз — смерть от переохлаждения.
Неужели хозяева предприятия, городские власти, правительство, парламентарии, господин президент, исповедующий принципы социал-демократии, будут спокойно ждать, когда судмедэксперт Марат Ержанов поставит жителям сразу двух домов Кохтла-Ярве диагноз: смерть от переохлаждения? Или спор о том, кто больше любит мальчиков, и без кого Эстония не была бы такой, какой она стала сегодня, важнее, чем жизнь и здоровье людей?
Главное, что Крест Свободы на одноименной площади Таллинна наконец-то начал светиться. Успеют ли посмотреть на него жители двух домов свободного города свободной Эстонии?
P.S.
Раздел 3. Виновные деяния, опасные для жизни и здоровья.
Статья 123. Подвергание опасности
Создание ситуации, представляющей опасность для жизни другого человека или угрожающей причинением тяжкого вреда его здоровью, и оставление его в такой ситуации — наказываются денежным взысканием или тюремным заключением на срок до трех лет.
(Пенитенциарный кодекс).